На Sundance фавориты остались без наград

1 февраля 2011, 0:07
no image

В минувшие выходные наиболее авторитетный американский фестиваль независимого кино Sundance назвал лучшие фильмы. Победителем в номинации «Лучший американский драматический фильм» стала мелодрама «Как сумасшедший» режиссера Дрейка Доремуса. Стоит отметь, что права на эту картину для широкого проката уже приобрела студия Paramount Pictures

Сам Дрейк Доремус, чья работа уже второй раз вошла в список лучших фильмов (в прошлом году он дебютировал на фестивале с черной комедией Douchebag), на церемонии награждения прокомментировал: «Это фильм о любви, о том, что она никогда не умирает, а первая любовь навсегда остается в твоем сердце, вот она и меня не покидает сегодня ночью».

В мелодраме идет речь о двух влюбленных студентах — американца и его девушки-англичанки, которую суровый американский закон депортирует в Великобританию за просроченную визу. Судьба их разводит на многие годы, пока драматические события вновь не воссоединяют их сердца. Главную роль в фильме исполнил Антон Ельчин, на чьем счету участие в таких картинах как «Альфа Дог», «Нью-Йорк, я тебя люблю», «Звездный путь» и «Жестокие люди». Компанию ему составили Дженифер Лоуренс и Фелисити Джонс, которую за эту роль жюри отметило специальным призом.

Драма «Счастлива, счастлива» (Happy, Happy) норвежки Анн Севитски выиграла приз как лучший драматический международный проект. В центре ее истории — домохозяйка, сходящая с ума от недостатка секса. К счастью главной героини, в разгар ее битвы с собственной физиологией рядом поселяется симпатичный новый сосед с семьей.

Лучшим американским документальным фильмом жюри назвало картину Питера Д. Ричардсона «Как умереть в Орегоне» (How to Die in Oregon), посвященную вопросам эвтаназии. Орегон фигурирует в названии картины как первый американский штат, в 1994 г. узаконивший добровольный уход из жизни смертельно больных людей. В фильме рассказываются истории неизлечимых пациентов штата и ухаживающих за ними врачей, а также в частности запечатлена сцена самого процесса эвтаназии.

В категории международных документальных фильмов награду получила военная лента британского режиссера Дэнфанга Дениса «В ад и обратно» (Hell and Back Again). В ней повествование ведется от лица морского пехотинца, побывавшего в Афганистане, и все еще пытающегося прийти в себя после возвращения домой. Призы зрительских симпатий в художественной и документальной номинациях выиграли, соответственно, «Бак» Синди Мил и «Обстоятельство» Марьям Кешаварз.

Интересно, что картины-фавориты, наметившиеся в день открытия фестиваля, остались в принципе без наград: и «Детали» (The Details) с Тоби Магуайаром в главной роли, и британский фильм «Последнее чувство» (Perfect Sense) с Эваном Макгрегором в главной роли. Помимо конкурсной программы в рамках фестиваля состоялся ряд кинопремьер. Внимание стоит обратить на новый фильм Кевина Смита «Красный штат», рассказывающий о фундаменталистах, которые живут в американской глубинке.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи