В театре проигравших не бывает

23 сентября 2010, 0:08
no image

Ялта стремится стать театральным городом

В Крыму завершился третий международный театральный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта», в котором приняли участие пятнадцать театральных коллективов из десяти стран. Причем четырнадцать из них стали его лауреатами. Без внимания осталась только Академия Армата Бранкалеоне (Италия, г. Масса), которая представила зрителям мастер-класс «Репетируем Чехова» и в конкурсе, соответственно, не участвовала. Такой демократичный подход организаторов фестиваля объясняется тем, что в «Театр. Чехов. Ялта» участвовали достаточно разные по своему уровню, стилю и жанру театры. Например, мало у кого возникали сомнения, что «Хрустальный фронтон» в номинации «За виртуозное актерское мастерство» получит актер Театра им. Ивана Франко Богдан Бенюк, который за свою роль в спектакле «Женитьба» уже был неоднократно отмечен. В частности, в прошлом году он стал обладателем «Киевской пекторали». Но было бы несправедливым не отметить прекрасные работы актеров, которые еще не являются корифеями театральной сцены. Думаю, что по этой причине приз фестиваля в номинации «За сценическое мастерство и привлекательность» совершенно заслуженно получил актер Театра одесского разлива «Ланжерон» Виталий Бондарев, который представил вниманию гостей фестиваля спектакль «Теза нашего двора» по повести Александра Каневского.

«Мы сознательно отошли от традиционных для фестиваля номинаций вроде «лучший актер» или «лучший спектакль», потому что часто случается так, что работа того или иного театра в чем-то хороша, но подходящей номинации, чтобы отметить ее, нет. Поэтому, в отличие от многих других фестивалей, наше жюри постоянно проводило промежуточные обсуждения увиденных спектаклей и, соответственно, старалось выделить в увиденном то лучшее, что было, и придумать название той номинации, в которой можно наградить данный театр»,— говорит председатель жюри фестиваля Нелли Корниенко.

Жюри действительно не поскупилось на лестные эпитеты в адрес каждого театра, однако, по словам большинства его участников, настоящих откровений они все-таки не увидели. Правда, были труппы, которые их удивили своим оригинальным подходом или новизной. В первую очередь это относится к трем театрам — израильскому Софии Московой (обладатель «Хрустального фронтона» в номинации «За высокое педагогическое мастерство»), который активно развивает методику Мейерхольда, так называемую биомеханику; сингапурскому оперному театру («Хрустальный фронтон» в номинации «За популяризацию и модернизацию канонической национальной оперы») и Российскому драматическому театру Литвы («Хрустальный фронтон» в номинации «За пронзительное воплощение идей гуманизма и милосердия»).

Немного странным оказалось то, что самый известный и титулованный из участвовавших в этом фестивале театров МХАТ получил приз не «за актерскую игру» или «актерский ансамбль» Екатерины Васильевой, Аристарха Ливанова или Евгения Киндинова, а «За развитие лучших традиций российской антрепризы», который был вручен продюсеру представленного ими спектакля Евгению Зайцеву.

И хотя организаторы фестиваля никого не обошли своим вниманием, два условных победителя на «Театр. Чехов. Ялта» все же были. Два «Хрустальных фронтона» в номинациях «За философскую версию темы одиночества» и «За глубокое понимание философии Чехова» получили представители московского театра «Эрмитаж» — режиссер Михаил Левитин и актер Михаил Филипов соответственно. Москвичи представили вниманию зрителей спектакль по «Скучной истории» и другим произведениям Чехова — «Тайные записки тайного советника».

Вторым фаворитом, в какой-то степени неожиданно, стал молдавский Государственный молодежный драматический театр «С улицы Роз», показавший мистическую драму по произведению Пушкина «Пиковая дама» — «Тройкасемеркатуз». Коллектив также стал обладателем двух призов. «Хрустальный фронтон» достался театру в номинации «За новаторскую режиссуру спектакля» (реж. Юрий Хармелин). Вторую награду — специальный приз «За вклад в развитие театрального искусства в Украине» — режиссеру торжественно вручил официальный партнер фестиваля Энергобанк , который уже во второй раз поддержал «Театр. Чехов. Ялта».

«Именно этому коллективу, по нашему мнению, удалось наиболее органично сочетать академический и новаторский подход. Вполне закономерно, что театр отмечен также почетным дипломом «За современное прочтение классики и оригинальные драматургические приемы,— комментирует председатель правления Энергобанка Елена Малинская.— Отрадно, что в рамках фестиваля для зрителя происходят такие инсайты, как работа этого молодого, но очень достойного кишиневского коллектива. При общей тенденции сокращения в этом году расходов на прямую рекламу мы изыскиваем возможности оказать поддержку культурологическим проектам и планируем и в дальнейшем быть партнером фестиваля».

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи