Об экономической дискуссии

8 сентября 2010, 0:05

no image

Максим Кухар, заместитель главного редактора

kuhar edit copy Економічні новиниОтветить на вопрос, когда же начнется ощутимый для всех граждан страны экономический рост, достаточно легко. Так как общеизвестны всего две основных технологии, толкающие страну и общество вперед и создающие, в том числе, экономический рост. Первая — привнесение рациональных моделей работы из соседних стран в работу крупных и инфраструктурных компаний. Вторая — регулирование рынков и поддержание высококонкурентной среды на каждом из них. Уже из самих названий пунктов становится ясно, что первое направление в нашей стране отчасти освоено. Крупные компании сделали уже много для того, чтобы быть очень похожими на своих заграничных собратьев. В то же время инфраструктурные компании просто вынуждены совершенствоваться, так как для получения кредитных средств, за счет которых они сейчас в основном и развиваются, должны представлять из себя понятные для банков и инвесторов структуры.

Однако со вторым пунктом все совсем плохо. Совершенно непонятно, как возможно качественно регулировать отраслевые рынки при наличии огромной ментальной проблемы. Суть ее состоит в том, что многими людьми дискуссия, в том числе и по экономическим вопросам, воспринимается не иначе как агрессия и неповиновение. В результате мы практически никогда не можем наблюдать ситуацию конструктивного обсуждения проблемы внутри какого-то ведомства, учреждения или компании.

Жалкое подобие дискуссии появляется в нашей стране лишь в одном случае — если две деспотично устроенные конторы грызутся: тогда среди низких упреков, недостойных приемов и смысловых спекуляций иногда проскакивают и логически обоснованные доводы, которые интересно изучать.

В результате у многих людей из руководящего корпуса отсутствует даже навык сложного разговора — только увидев тень несогласия в словах собеседника, предприниматель или чиновник начинает краснеть, зеленеть, переживать и применять целый арсенал приемов не ведения дискуссии, а психологического подавления другого человека. Поэтому остается только догадываться, что такой функционер творит с конструктивными, но не понятыми с лету предложениями подчиненных.

То, как описанная ситуация портит жизнь большому количеству наших сограждан, можно увидеть на простом примере. Так, большой проблемой является ситуация, когда все транспортные маршруты небольшого города поделены между двумя фирмами, при том, что обе они принадлежат жене или сыну местного мэра. Однако картина ставшего классическим безобразия становится в два раза неприятней вследствие того, что на местном уровне практически заблокирован механизм изменения расписания и направлений маршрутов транспорта. Ведь любые разговоры на транспортные темы в местном бомонде воспринимаются не иначе как хитрый подкоп под благополучие царствующей особы.

Как результат — треть автобусов городка могут ездить не там, где надо, и не тогда, когда надо, но ни один местный начальник или бизнесмен об этом никогда не заикнется, так как находящиеся рядом искатели начальственного благоволения сразу запишут его в ряды злостных оппозиционеров, недостойных высокой милости.

Поэтому в Украине мы имеем во многих сферах не просто монополизм, а монополизм, умноженный на грубые ошибки, неприкосновенность которых не обсуждается.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи