Постановку, заказанную «Киев модерн-балету» Нидерландами, первыми увидят киевляне
24 и 26 июня столичный театр современной хореографии «Киев модерн-балет» на сцене «Театра Оперы и балета для детей и юношества» представит своим поклонникам сразу две новые постановки — одноактный балет «Квартет-а-тет» и дивертисмент Con Tutti instrumenti.
Одноактный балет «Квартет-а-тет» (хореография Раду Поклитару) интересен прежде всего тем, что поставлен он по заказу Эйндховенского «Парк-театра» (Нидерланды) на музыку голландского композитора Ада Мааса. Стоит отметить, что подобные сотрудничества случаются с украинскими коллективами, к сожалению, не часто.
Предложение о постановке поступило от директора «Парк-театра» во время гастролей «Модерн-балета» по Нидерландам. «Мне предложили поставить балет на специально написанную для нас музыку Factory music (называется так, потому что площадка находится на территории бывшей фабрики) — это квартет для четырех виолончелей,— рассказал «і» Раду Поклитару.— Из музыкального материала я выбрал 3 номера, дополнил их шумами и спецэффектами, и придумал концепцию постановки таким образом, чтобы ее можно было адаптировать и для необычного помещения «Парк-театра», и для традиционной сцены».
Поскольку в спектакле задействовано всего четыре артиста, а музыка написана также для квартета, то и название его — соответствующее. Балет «Квартет-а-тет» не имеет четкой структурированной сюжетной линии, и носит скорее эмоциональный, чем нарративный характер. Это история, которая строится на ложных взаимоотношениях между человеком и пространством, между парой, между четырьмя людьми; это понимание и непонимание, любовь, противоречие и т.п. «Даже если мы не облекаем сюжет в ясно проговариваемую фабулу, как то: «он пошел, увидел, влюбился и т.д.», наша история при этом может нести намного больше эмоций и сопереживания, чем доступно рассказанная притча»,— прокомментировал господин Поклитару.
Еще одна изюминка этой постановки в том, что режиссер решил поэкспериментировать, и построил целую часть балета как театр теней. Тканевая плоскость является одновременно отдельным микрокосмом, и стеной, разделяющей людей, и в то же время основой для воплощения эксперимента. Когда новую постановку «Киев модерн-балета» увидит ее непосредственный заказчик, пока неизвестно, так что первыми ее оценят киевляне.
Дивертисмент Con Tutti instrumenti — еще один сюрприз для публики. В его программу вошло 12 миниатюр, часть из них — лучшие постановки Раду Поклитару, другая часть — дебют некоторых его подопечных в качестве хореографов-постановщиков. «Мы решили, что пора в нашем театре развивать творческую энергию, ребята помимо артистизма существенно развили свои навыки хореографии, и готовы все это представить публике,— рассказал господин Поклитару.— Я прекрасно себя помню студентом, это очень важно — реализовать свой творческий потенциал и представить созданное на суд коллег и публики на большой сцене». По словам художественного руководителя, в создании номеров активное участие принимает вся труппа театра — после демонстрации постановки каждый высказывает свое мнение, исправляются недостатки, совершенствуется режиссура — ведь все заинтересованы в том, чтобы сделать качественный продукт.
«Я буду счастлив, если хоть один из этих пяти ребят, которые покажут свои дебютные работы, в итоге станет хореографом, и я готов им во всем помогать»,— продолжил Раду Поклитару. На вопрос о том, насколько в постановках ребят он замечает себя, режиссер отвечает однозначно: очень мало. «К большому счастью, они совершенно индивидуальны,— утверждает худрук.— У них другие музыкальные пристрастия, другие приоритеты в плане культурных интересов, и это поневоле влияет на тот продукт, который они производят. И это хорошо. Они — новое поколение, и ставят для себя и своего поколения». О том, насколько все это соответствует действительности, поклонники современного танцевального театра смогут узнать уже 24 июня.
Помимо премьеры новых постановок у театра современной хореографии «Киев модерн-балет» много планов, в частности, выступление в Эстонии на фестивале современного искусства со спектаклями «Кармен.TV», «Болеро», «Палата № 6» и «Андеграунд»; гастроли в Москве; участие в днях культуры Украины в Китае; также гастроли в Прибалтике; участие в Гогольфесте и в одном из самых старых (в октябре он пройдет уже в 23-й раз) фестивалей современной хореографии в Витебске.