Музыканты не сделали скидку на то, что они выступают у нас впервые
В Киеве впервые выступили легендарные Depech Mode в рамках всемирного турне в поддержку своего двенадцатого альбома Sounds of the universe. Как и предполагалось, несмотря на высокую стоимость входных билетов, в десятитысячном Дворце спорта был аншлаг.
Уже за полтора часа до официального начала концерта Depech Mode поклонники группы толпились на площади перед Дворцом спорта. Из-за того, что непосредственно к входу публику пускали строго дозируемыми минимальными порциями, а зрители все прибывали, фаны просто физически не помещались на выделенном им пятачке. Многие изрядно нервничали, боясь опоздать к началу выступления. Нагнетала атмосферу и команда барабанщиков, самозабвенно выбивающих бойкие ритмы. И хотя количество адреналина в крови с каждой минутой повышалось, вместе с ним росло и негодование публики.
В итоге оказалось, что волнение это не напрасно,— когда на сцену вышла разогревающая группа Nitzer Ebb, зал был заполнен едва наполовину. Люди продолжали бороться у входа с охранниками, а выход самих DM в результате задержался на сорок минут (хочется верить, что это организаторы все-таки догадались не начинать концерт, пока все зрители не прорвались в зал). Что касается мерчендайзинга, то он разнообразием не порадовал. Несколько CD- и DVD-дисков, календарь и некачественные безразмерные футболки с различной символикой по 250 грн. особого энтузиазма не вызывали.
Разогревающей группе Nitzer Ebb, которую сейчас продюсирует бывший участник DM Алан Уайлдер, пришлось нелегко. Публика вяло реагировала на попытки музыкантов завести собравшихся. Звук, традиционно для разогрева, не поражал своим качеством, да и вообще творчество этой троицы нормально воспринималось бы разве что на клубной сцене. Поэтому скандирование публики «Go home» оказалось вполне закономерным. Отыграв за 30 минут несколько своих хитов и композиций из нового альбома, трио покинуло сцену.
Наконец зазвучало интро In chains, и зал буквально взорвался. На огромный экран за сценой проецировалось видео, специально созданное для тура Антоном Корбийном,— головы пожилого мужчины и молодого парня, а посередине — бегущая в красном женщина. На сцене Флетч (клавиши), Питер Гордено (синтезаторы), Кристиан Айгнер (ударные), Мартин Гор в серебристом пиджаке (вокал, гитара, клавиши) и Дэйв Гэан в черных брюках и жилете на голое тело (вокал). С этого момента концерт разворачивался по четко отработанному сценарию. Но музыканты выкладывались так, будто это их первый концерт в туре (в то, что Дэйв недавно перенес сложную операцию и травму ноги, верилось с трудом). Иного ждать от них и не приходилось.
К разочарованию некоторых поклонников, DM никак не подчеркивали, что в Киеве они впервые, и с публикой почти не разговаривали. Кроме того, из фан-зоны нельзя было толком рассмотреть, что происходит на сцене,— она оказалась слишком низкой для такого зала, усугубляло ситуацию и отсутствие дублирующих экранов.
И все же сет-лист фанаты знали наизусть, поэтому каждую композицию пели хором, иногда заглушая даже Дэйва Гэана. Он время от времени предоставлял залу самостоятельно исполнять припевы особо любимых композиций: Walking In My Shoes, It’s No Good, Question Of Time, Precious, World In My Eyes.
Судя по довольным улыбкам, DM получали не меньший кайф от концерта, чем публика. Поклонники сходили с ума от танцев Дэйва, его волчка со стойкой микрофона, выходов на язык сцены, раздевания и демонстрации своих татуировок. В общем, получили все, что в течение стольких лет наблюдали лишь на DVD. Фанаты Мартина Гора буквально задыхались от восторга во время его вокальных соло Insight и Home под аккомпанемент клавишных (в последнем публика пыталась голосом сымитировать гитарную партию). Вернулся Дэйв на сцену с еще одним боевиком — с новой пластинки Miles Away. И далее снова назад в прошлое — Policy Of Truth. На экране видео с цветными шарами, над залом — тоже воздушные шары. In Your Room в концертной утяжеленной версии сшибала с ног, жесткое соло Мартина в Enjoy The Silence довело публику буквально до состояния коллапса: «all I ever wanted, all I ever needed…» — и голосовые связки сорваны. Заключительная Never Let Me Down Again, аранжированная сэмплами из знаменитого Aggro mix,— колосящееся море рук, без комментариев. Запланированный бис — исполненная Мартином хором с залом Dressed in black, далее горячо любимая Stripped, Behind The Wheel и финальная Personal Jesus.