Кочующие блондинки Мамсикова

16 ноября 2009, 0:08
no image

Дутая флора стала доступна для зрителей

В столичной галерее «Коллекция» до 13 декабря открыта персональная выставка художника Максима Мамсикова «Гигантские шарики и карманные авто», на которой, по уверениям организаторов, представлены не известные до сей поры произведения автора.

«Нынешним проектом Мамсикова галерея «Коллекция» начинает новый трехлетний этап эксклюзивного сотрудничества с автором. К тому же этим фактом галерея исправляет историческую несправедливость: впервые широкой общественности представлены работы из серии «Аэрофлора», которая была начата в 2007 г., но осталась незнакомой зрителю, так как коллекционеры полностью выкупили ее прямо из мастерской художника»,— рассказала Дарина Жолдак, директор галереи «Коллекция».

В новом проекте галереи мастерство живописца предстает в необычном ракурсе, где малые изобразительные формы бросают вызов большим полотнам, одновременно соперничая с ними по концепции и содержанию. «Мы решили не перегружать зрителя и ограничить экспозицию только самыми лучшими работами»,— скромничает арт-директор «Коллекции» Олег Байшев. В то же время очевидно, что холсты Мамсикова, умело подобранные в тематически противоречивом ключе, дают полное представление о его современных творческих приоритетах. Радужные гигантские надувные объекты, свободно парящие в нирване фирменных, неизменно бездонных светло-синих «мамсиковских» небес, неожиданно соседствуют с почти реалистичными миниатюрами, на которых изображены безмятежно праздные люди. Здесь же «индустриальный пейзаж» — полотно с вроде бы совершенно тривиальным ярко-красным тепловозом. «Выставляется впервые,— гордо отметил господин Байшев.— Раньше эта картина, написанная еще в 2004 г., хранилась в собрании одного коллекционера и была практически недоступна для обозрения. Кстати, с тех пор Максим дописал на ней электрические провода, внес еще несколько других деталей. Правда, не знаю, какой вариант лучше. Впрочем, и многие другие истории, о которых рассказывает художник, еще далеко не закончены им».

Действительно, обсуждать и трактовать тот или иной всплеск творческой фантазии мастера, способного увидеть красоту в обыденном, а порой и в на первый взгляд даже отвратительном, — дело непростое. Чудо железнодорожной техники, любовно запечатленное Мамсиковым, подвергшись его доработке, хоть и утратило девственность неизменной небесной синевы, но приобрело в реалистичности. Хотя и это не избавило некоторых посетителей галереи от насмешливых реплик наподобие «Ха, «Лугансктепловоз»! Правда, таких знатоков были единицы. Большинство созерцало в глубоких раздумьях. Немудрено, ведь лаконичный и на первый взгляд незатейливый Мамсиков умеет овладевать эмоциями зрителей при помощи простых изобразительных решений. Вот вроде бы простой  тепловоз, какая-то Богом забытая станция, но в этой  картине сконцентрирована вечная романтика дороги, путешествия. Вот и переходящая из картины в картину блондинка в мини-юбке (на пляже или опять-таки на фоне железнодорожного вагона), освещенная южным солнцем, выбрана художником совсем не случайно. «Художнику удалось объединить минимализм и отказ от «натурной» живописной манеры с рекламными и поп-артовскими принципами. Он создает кинематический эффект, иллюзию стремительного движения парадоксальным способом «заключения» реальности в статичные границы и, казалось бы, архаичные живописные формы»,— уверен известный искусствовед Александр Соловьев.

Ряд небольших, как бы «карманного размера» и по-домашнему теплых картин, на которых люди наслаждаются отдыхом на лоне природы, может показаться чуть ли не возвратом к соцреализму. Вот только дописал бы Мамсиков тому или иному персонажу лопату или рюкзак, одним росчерком кисти превратив их в рабочего или туриста, и дело в шляпе. «Каждый видит что-то свое,— утверждает сам художник.— И я не хочу никого ни в чем убеждать». Тем не менее красноречивее всех объяснений говорит странноватый рельеф горного склона, на фоне которого отдыхает группа людей, — он напоминает незабвенный профиль товарища Ленина. В этом весь стебно-парадоксальный и наблюдательный Мамсиков, умеющий растрогать и рассмешить одновременно. «Объекты изображения вполне реальны, ведь для Максима Мамсикова реализм — это привычный метод говорить об окружающем мире,— считает арт-критик Наталия Филоненко.— При этом они условны, как риторический вопрос».

«Никто из современных украинских художников не может так по-настоящему сочно и правдиво передать реальность. Макс умеет уловить момент красиво!  Сейчас мало на нашем арт-рынке таких художников»,— такое впечатление о произведениях Мамсикова выразила одна из посетительниц его сайта Ольга Ленская.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи