Отечество получило своих пророков

16 июля 2009, 0:00
no image

Украина стала самодостаточной страной для своих шоу-бизнесменов

За последние несколько лет украинский музыкальный шоу-бизнес стремительно набирает обороты. Если ранее на радио и телевидении, впрочем, как и в концертных залах, наблюдалось засилье преимущественно представителей российской эстрады, то сейчас столичные концертные площадки и региональные дома культуры встречают аншлагами уже отечественных артистов.

Постепенное отдаление от культурных традиций России, принятие Верховной Радой необходимых законов, защищающих украинский музыкальный продукт, и всевозрастающий интерес меломанов к отечественной музыке привели к тому, что украинские музыканты уже могут вполне комфортно себя чувствовать на родине, зарабатывая своим творчеством не только на необходимый прожиточный минимум, но и вкладывать в свое дальнейшее развитие. А аппетитный российский или неприступный западный музыкальные рынки манят наших артистов не столько как потенциальная кормушка, а как закономерное развитие творческой карьеры и очередной пункт в наполеоновских планах.


Не нужен нам берег российский

Украинская группа Mad Нeads XL начинала свою творческую карьеру в середине 90-х за границей. Они играли музыку в стиле рокабилли, исполняли песни на английском языке, выпустили три полноценных альбома на западных лэйблах и регулярно выступали с сольными концертами в клубах и на фестивалях в Германии, Польше, Чехии и т.д. Характерно, что в то время, как поклонники украинского трио в Европе отрывались на их концертах и раскупали альбомы, в Украине концертов у группы было очень мало. В 2004 г. команда расширила свой состав, переименовалась в Madheads XL и несколько изменила стиль музыки. «Мы устали делать вторичный продукт, играть одно и то же, захотелось делать более интересный оригинальный материал, а во-вторых — все-таки хотелось выступать у себя на родине: если мы можем делать качественную музыку и пользоваться успехом в Европе, почему не можем добиться успеха здесь?— комментирует фронтмен группы Вадим Красноокий.— Как показала практика, несмотря на все несовершенство украинского шоу-бизнеса, делая хороший продукт, можно зарабатывать и здесь, и за границей. В Украине мы уже выпустили три альбома, регулярно даем концерты, а за границу сейчас ездим редко — в основном на фестивали».

Отмечает прогресс украинского шоу-бизнеса менеджер группы ManSound Дмитрий Выговский. «Если раньше коллектив зарабатывал в основном за границей, то в последние годы ситуация несколько изменилась: участники коллектива достаточно зарабатывают за счет концертной деятельности в Украине. Правда, в последние полгода экономический кризис снова внес свои коррективы, ситуация опять меняется». С мнением коллеги соглашаются как продюсер группы «Бумбокс» Алексей Сагомонов, так и концертный директор Ани Лорак Сергей Перман: «В Украине популярный артист может достаточно зарабатывать для того, чтобы развивать свое творчество, и комфортно себя чувствовать».

Позитивную динамику востребованности публикой именно украинских звезд констатирует руководитель ивент-агентства Le Star Events Solutions Тарас Буяло. «За последние восемь лет сложилась такая тенденция, что все большей популярностью на корпоративных и подобных мероприятиях стали пользоваться именно украинские артисты,— утверждает господин Буяло.— Во-первых, это связано с тем, что значительно увеличилось количество этих артистов, кроме того, существенно возрос их профессиональный уровень и популярность в пределах страны. Не последнюю роль в этом также сыграл и тот факт, что украинские звезды обходятся в два раза дешевле, чем их российские коллеги». Ведь кроме того, что, по словам господина Буяло, гонорар российских звезд выше (даже во время кризиса они в отличие от наших артистов не идут на уступки), также вырастают и дополнительные расходы на проезд, питание, проживание и т.п. «Заказывают в основном артистов, чей гонорар не превышает $15 тыс. Но встречаются клиенты, которые принципиально не хотят видеть на своих мероприятиях украинских артистов. Сейчас же в связи с кризисом заказов практически нет, а если и бывают, то приглашают преимущественно наших артистов».

В Россию же украинские музыканты стремятся не столько ради того, чтобы заработать (хотя и этот факт немаловажен), сколько для того, чтобы удовлетворить свои амбиции. «Бумбокс» активно выступает в России и странах бывшего Союза, там, где их творчество близко и понятно публике. Покорение России не было целенаправленным движением, просто каждый артист всегда стремится к большему, с «Бумбоксом» это произошло благодаря активной творческой работе и удачному моменту»,— комментирует продюсер группы.


Заграница нас не ждет

Несмотря на многочисленные попытки пробиться на российский рынок ранее, катализатором процесса для Ани Лорак послужило успешное участие в конкурсе «Евровидение». «После «Евровидения» интерес к Ани Лорак значительно возрос, и, что характерно, прошло уже больше года, а он только увеличивается. Она активно выступает как в Украине, так и за границей. Причем поступает так много предложений, что от некоторых приходится отказываться: они совпадают с датами концертов в Украине. Сейчас в раскрутку в России мы не вкладываем ни копейки, свою роль в популяризации сыграло «Евровидение» и теплые отношения с Филиппом Киркоровым»,— отмечает Сергей Перман.

В некотором смысле конкурс «Евровидение» может послужить хорошим трамплином для старта карьеры в Европе, однако пока что ни один украинский артист так и не смог добиться в этом направлении существенных успехов. В свое время с туром по Европе проехалась победительница 2004 г. Руслана Лыжичко, Андрей Данилко также не остался неоцененным, сейчас свои силы пробует Ани Лорак. «У нас были концерты в Турции, Греции (в Греции друзья и коллеги во главе с Димитрисом Контопулосом предложили нам хороший материал, и мы там записали англоязычный альбом, который у нас вышел под названием «Солнце»), Франции, Швеции, Италии, сейчас ведем переговоры о выступлениях в странах Балтии,— рассказывает о достижениях своей подопечной господин Перман.— Правда, кассовых концертов пока нет, поскольку нет гарантии, что билеты будут раскуплены, так что ездим по частным договоренностям». Как правило, выступления наших в Европе проходят в основном в клубах, на закрытых вечеринках, в рамках сборных солянок и т.п. Но бывают и исключения, которые, правда, не касаются представителей поп-музыки.

«Мы довольно продуктивно сотрудничаем с западными буккинг-агентствами и промоутерами, которые организовывают нам полноценные туры. Коллектив регулярно выезжает с концертами за границу: в Европу (Австрия, Германия, Польша) и Прибалтику. Там мы в основном выступаем с сольными концертами, но иногда в рамках сольного турне проходят фестивальные концерты»,— рассказывает менеджер группы ManSound. Успехом также пользуются и украинские камерные хоры. «Заграничная публика проявляет гораздо больший интерес к концертам украинских хоров, чем отечественная, — залы всегда заполнены благодарными слушателями, у нас же за каждого зрителя приходится бороться, даже когда им билеты покупать не нужно,— отмечает директор камерного хора «Крещатик» Андрей Войнов.— Приглашения выступать поступают и от муниципалитетов, по поводу городских праздников или событий, и от духовных лиц, в связи с парафийными мероприятиями, и от профессиональных импресарио. Круг лиц, заинтересованных в качественном хоровом пении, весьма широк. Выступаем в небольших камерных залах на 200-400 человек, но всегда с аншлагом. Не мешает успеху и то, что часто программа состоит из украиноязычных композиций».

Интересно, что, вопреки расхожему мнению, послушать украинских музыкантов за границей приходят не представители украинской диаспоры или эмигранты, а местные меломаны. При этом не мешает восприятию и то, что программы часто исполняются именно на украинском языке. «На наши выступления приходит преимущественно местное население, диаспора, несмотря на то, что ей дороги воспоминания об Украине, такие концерты посещает редко»,— отмечает господин Войнов. Его наблюдения подтверждает и Дмитрий Выговский. «Если говорить о сольных концертах за границей, то 90% нашей публики — местные жители, а вот представителей диаспоры или же украинских эмигрантов мало. Во многом это зависит от страны, в которой проходит выступление: если говорить о Германии, то там, в основном, немцы, если же речь идет о Польше, то количество украинцев в зале значительно больше». С удовольствием слушают в Европе и «ВВ», «ОЭ» и «Бумбокс». «Недавно с концертами были в Чехии и Финляндии, там нас принимали очень тепло, и если на концерте в Праге было много украинцев, россиян и казахов, то в Финляндии в основном местные меломаны и немцы. Сейчас ведем переговоры о туре в Германию с заездом во Францию. Также нас приглашают в США, Израиль»,— рассказывает продюсер группы. Однако, несмотря на определенные успехи, о настоящей европейской славе украинским артистам говорить пока что не приходится.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи