Онопенко придется защищаться

no image

Регионалы и прокуроры начали новую массированную атаку на верховного судью страны

Оппоненты Василия Онопенко развернули мощную наступательную кампанию против Верховного суда Украины (ВСУ) и его руководителя. Грядущая избирательная гонка и необходимость контроля за судебным ресурсом дают о себе знать.

В прошлую пятницу появилась кулуарная информация, что заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин написал письмо на имя спикера Владимира Литвина, в котором говорилось о проверке законности избрания в октябре 2002 г. народного депутата Василия Онопенко судьей ВСУ. Второе направление проверки — законность совмещения господином Онопенко статуса судьи ВСУ и мандата народного депутата от БЮТ в 2002-2006 гг. Есть информация, что по результатам этой проверки Генпрокуратура может возбудить уголовное дело против Василия Онопенко.

По данным «i», господин Литвин уже расписал это письмо на имя главы комитета Рады по правосудию Сергея Кивалова (Партия регионов) с просьбой предоставить Генпрокуратуре все необходимые документы. Хотя сам господин Кивалов этого пока не подтверждает.

Опытные наблюдатели с письмом господина Кузьмина увязывают активные усилия следователей ГПУ, которые вечером 24 июня пытались изъять документы и провести обыск в кабинете первого замминистра юстиции Евгения Корнийчука — зятя Василия Онопенко. Не исключено, что по команде нынешнего главы ВСУ осуществляется атака и в других направлениях, но это еще пока не стало достоянием общественности.

Такое давление может быть выгодно трем сторонам: Партии регионов, Секретариату президента и, как это ни парадоксально, премьеру Юлии Тимошенко. Первые две стороны с момента избрания Василия Онопенко председателем ВСУ никогда не верили в то, что он на этой должности достаточно дистанцировался от БЮТ. Примечательно, что по письму Рената Кузьмина мяч в любом случае будет находиться на стороне Сергея Кивалова, который формирует львиную долю позиции ПР по вопросам судов и судей. В последние годы отношения господ Кивалова и Онопенко пронизаны взаимным недоверием и непрекращающимися конфликтами.

В то же время, по некоторым данным, Юлия Тимошенко тоже якобы обеспокоена тем, что Василий Онопенко на нынешней должности все больше пытается дружить со всеми сразу. Еще один мотив — серьезный разлад между юридическими группами Андрея Портнова и Евгения Корнийчука. Сразу вспоминается, что во второй половине 2007 г. господин Портнов выступал с рядом громких заявлений о том, что Василий Онопенко узурпирует власть в судебной системе и собирается сам сделать себя президентом. По одним данным, Андрею Портнову в то время просто показали, где находится выход из хозпалаты ВСУ. По другим данным, господин Портнов озвучивал то, что не могла публично сказать Юлия Тимошенко, чувствовавшая, что Василий Онопенко стремится быть слишком уж независимым председателем ВСУ.

О фактах, изложенных в письме Рената Кузьмина, «i» подробно писали в статье «Роль Онопенко в будущих президентских выборах» (№ 31 (794) от 20 февраля 2008 г.). С тех пор аргументация соперников Василия Онопенко, которую сейчас, по сути, озвучивает ГПУ, ни на грамм не изменилась. Отмена постановления об избрании Василия Онопенко судьей ВСУ все еще остается самым действенным способом устранения его с нынешней должности. Этот сценарий существует уже несколько лет, но по разным причинам его не удавалось воплотить в жизнь. В 2007 г. помешал роспуск парламента, потом под это просто не было 226 голосов, а в дальнейшем пошли попытки создать коалицию между ПР и БЮТ, что давало Василию Онопенко определенный иммунитет.

Сергей Кивалов подтвердил факт существования письма Рената Кузьмина, однако отметил, что в его комитет оно пока не поступило. «Как мне сказали, это письмо направлено в канцелярию Рады 25-го числа, но остается нерасписанным. Кроме того, мне звонил Ренат Равельевич и спрашивал, есть ли у меня какие-то бумаги, связанные с теми данными, которые он отправил. Я сказал, что у меня ничего нет. Когда получим письмо, будем думать, что делать,— я даже не знаю, где искать все эти документы»,— сообщил «і» господин Кивалов. Он подчеркнул, что эти факты давно известны и об этом говорили еще в прошлом созыве Рады: «Была создана ВСК по этому вопросу (под руководством регионала Игоря Зварыча.— «i»), и они тогда смогли собрать некоторые материалы».

При этом ВСУ в действиях Генпрокуратуры видит исключительно политические мотивы. «Полномочия Генпрокуратуры закреплены в законах. И я не видел там, чтобы ГПУ была уполномочена кому-то письма писать, раздавать в нарушение тайны следствия какие-то интервью и т.д. Так что тут либо кто-то очень сильно пиарится, либо речь идет о чистой воды политике. Если прокуратура стала уже исключительно политической организацией, тогда, может быть, можно говорить и о давлении на руководство ВСУ в связи с грядущими президентскими выборами»,— сказал «i» собеседник, близкий к ВСУ. Он напомнил, что возбуждение уголовного дела — достаточно серьезная процедура: «Тут нужны поводы и основания, которые свидетельствуют о наличии преступления. Если такие поводы и основания есть — конкретного преступления, определенного Уголовным кодексом, а не взятого с потолка, тогда возбуждается уголовное дело. Это постановление о возбуждении уголовного дела может обжаловаться в судебном порядке. Но суть не в этом. Просто возьмите статистику: сколько уголовных дел возбуждаются против судей и сколько из них реально доводятся до конца. Эти данные будут далеко не в пользу прокуратуры».


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи