Вслед за своим последним триумфальным творением — мюзиклом «Мулен Руж», режиссер Баз Лурмен снял военную драму «Австралия»
Вслед за своим последним триумфальным творением — мюзиклом «Мулен Руж», режиссер Баз Лурмен снял военную драму «Австралия», которая сегодня выходит в прокат
На главные роли пригласили коренных австралийцев — Николь Кидман и Хью Джекмана. Правда, Джекману роль досталась уже после того, как от нее отказались Рассел Кроу и Хит Леджер — первому показался маленьким гонорар, второй же был в тот момент занят на съемках «Темного рыцаря». А актриса после выхода фильма занимается антипиаром, заявляя в прессе о том, что сыграла плохо свою роль.
Шквал критики обрушился на фильм буквально сразу после мировой премьеры, которая состоялась в ноябре прошлого года. Грандиозные траты создателей на сам фильм и на его раскрутку не оправдались — «Австралия» провалилась в американском прокате. К сожалению, не оправдались упования режиссера и по совместительству продюсера картины База Лурмена на то, что «Австралия» не только принесет ему повсеместный успех, но и возьмет «Оскар». Действительно, фильм номинирован на премию американской киноакадемии, но не за режиссерскую работу и даже не за актерскую игру. Бюджетные $150 млн. оказались впрок разве что костюмерам, создавшим своей работой исполинскую по значимости для фильма атмосферу, и надежды оправданы — фильм представлен в номинации «Лучший дизайн костюмов».
В целом же, несмотря на недовольство критиков, грешащих на игру исполнителей главных ролей, на натянутость сюжетной линии и монотонность разворота событий, зрители отзываются о фильме довольно тепло. Джекман в роли эдакого ковбоя (согласитесь, ему не может быть не к лицу это амплуа) и Кидман — брезгливая аристократка, слабеющая под силой провинциала (старый добрый сюжет, но оригинально поданный в этом фильме) — оба они отлично вписались и в родной австралийский фон. Фильм соединил в себе сразу четыре жанра — это военный фильм и комедия, приключения и мелодрама. Впрочем, режиссеру удалось избежать смешанности в этом ключе во многом за счет хронометража — жанровая последовательность отлично выложилась на почти трех часах фильма. Задумка режиссера об «эпической картине с трогательной лав-стори на фоне бесподобных пейзажей и страшных реалий войны» в некотором смысле осуществилась. Пейзажи и вправду захватывают, любовь трогательна и война показана правдиво.
События картины происходят перед началом Второй мировой войны. Английская аристократка Сара Эшли (Николь Кидман) получает в наследство огромное ранчо на севере континента, которое в отсутствие хозяев пытаются прибрать к рукам зловещие соседи-землевладельцы. Чтобы сохранить наследство героине, не привыкшей к такой провинциальной суете, приходится собственноручно вместе с одним австралийским фермером (Хью Джекман) и нанятым мальчиком-аборигеном перегнать пару тысяч голов скота в город Дарвин. В пути, как и положено, их поджидают немыслимые приключения: испытания, любовь и массированные бомбардировки японской авиации.