Вкусные места

no image

Экологи призывают руководство государства отобрать Азово-Сивашский нацпарк и Крымский заповедник у ГУД и передать Минэкологии. Они считают, что ГУД не ведет экологических исследований, не пускает туда ученых, и не хочет финансировать экологические потребности природных территорий.

Руководитель главуправделами Игорь Тарасюк не знает, что делать с заповедниками и размещенными на их территории госрезиденциями, и хочет, чтобы они («резиденции») сами зарабатывали на свое содержание. Ключевой вопрос заповедных зон – земельные угодья. Дача в заповедном лесу всегда будет мечтой миллионера.

Отношения Главного управления делами с экологами испорчены еще со времен прежнего руководства, которое строило себе большие красивые дачи в заповедниках. В конце прошлой недели Киевский эколого-культурный центр, дружина охраны природы «Зелене майбутнє» и Украинская коалиция «За дику природу» возмутились фактом подчинения заповедников и национальных парков ГУД и тем, что эти территории используются как «охотничьи полигоны». У экологических организаций есть данные (и фото) о сафари на джипах и профессиональное мнение об ущербе для экосистемы от разведения чрезмерного количества животных для охотничьих развлечений. Как рассказал «ЭИ» замком дружины охраны природы Иван Парникоза: «Днепровско-тетеревское и «Залесское» охотхозяйства — это просто Богом созданные заповедные территории, которые должны служить интересам охраны природы и научным исследованиям».

ГУД думает, что делать с этими хозяйствами. Необходимо до принятия парламентом бюджета на следующий год решить, оставлять их у себя, передать в Министерство экологии, или «развивать» еще в каком-то направлении. Например, сделать доступными для обычных посетителей — экскурсии, отдых, на лошадях покататься, поужинать. Пока, правда, на объявления ГУД с предложениями, к примеру, проводить в «Залесье» конференции-семинары никто не откликнулся. Есть идея сделать «Залесье» самоокупаемым — разведение охотничьих животных для других заповедников может приносить нормальный доход, чтобы покрыть содержание пустующей резиденции. Развивать здесь бизнес, связанный с охотой и рыболовлей ГУД не планирует. «Я не охотник, я сюда ездить не буду. Да и Виктор Андреевич тоже», — уверен г-н Тарасюк.

ГУД специально искало свидетельства об охоте в заповедниках, но несмотря на то, что до 1995 г., в том же «Залесье», как утверждают экологи, охотились «много и всерьез», — никаких следов охоты обнаружить вроде бы не удалось. «Как мы можем это найти, если все было тайно», — говорит г-н Тарасюк. По его словам, еще в 2000 г. руководитель ГУД Юрий Дагаев запретил охоту в госрезиденции «Залесье». В этом году сам г-н Тарасюк запретил охотиться в этом, и еще в трех лесных хозяйствах, которыми он управляет: Азово-Сивашском национальном природном парке, Крымском природном заповеднике, государственном оздоровительном производственном комплексе «Синегора» и лесохозяйственном предприятии «Регион».

Пока заповедники вместе с госрезиденциями остаются одним из самых лакомых кусков в управлении ГУД. Дача или охота в заповедном лесу — лучший отдых для миллионера или крупного чиновника. Сумеют ли экологи остановить чиновников и миллионеров?

«Если в течение года не будет проведено не одного мероприятия, то тратить (на содержание госрезиденций. – Ред.) бюджетные средства, если они сами не будут зарабатывать, я не вижу необходимости», — говорит г-н Тарасюк. Логично предположить, что если государство не захочет содержать свои объекты на заповедных территориях, оно захочет их продать (т.е. приватизировать). Претендентов на заповедный лес в этом случае долго искать не придется.


 


 



В Украине насчитывается 13 государственных резиденций вместе с крымскими дачами. Их содержание обходится госбюджету 1,5-2 млн. грн. в год.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи