Бокс в офисе

30 мая 2007, 12:21
no image

Симптомы этого кризиса были заметны уже в «Мандерлее» (2005 г.) — второй части язвительной трилогии об Америке, которую несколько лет подряд делает датчанин. «Мандерлей» стал повторением всех замечательных кинооткрытий, сделанных в «Догвилле» — первой части трилогии. Наверно, режиссер это почувствовал, и поэтому отложил работу над третьим фильмом («Вашингтон»), чтобы потренироваться в сарказме и умении глумиться над всем и вся в «Самом главном боссе».


Идея снять фильм о несуществующем директоре родилась у Ларса фон Триера давно. Сюжетная схема, которую он заложил в сценарий, незатейлива. Некто Рафн, владелец датской IT-компании, еще при создании своей фирмы придумал фиктивного самого главного босса (и, разумеется, сказал, что тот живет в Америке), чтобы на него возлагать ответственность за непопулярные бизнес-решения. Теперь Рафн надумал продать компанию. Но покупатель-исландец хочет иметь дело только с директором, боссом №1. Поскольку такового не существует, Рафн вынужден идти на очередную аферу — он просит знакомого актера-неудачника Кристофера сыграть директора и подписать договор о продаже. Простая процедура оказывается очень сложной: на кону стоят не только EUR254 млн., но и судьбы коллег Рафна, и это вызывает муки совести у актера. На пути к развязке оба приятеля получат по лицу прямо в офисе, посмотрят фильм «Зеркало» Андрея Тарковского и назовут знаменитого драматурга Генрика Ибсена придурком. А Кристофер, кроме того, будет все время толковать о некоем Антонио Гамбини — драматурге и теоретике театра, которого он считает богом. Из-за этого Гамбини в итоге все и переворачивается с ног на голову.Мистическая персона Гамбини — ключ к пониманию того, что снял Ларс фон Триер. Его режиссер просто выдумал, но то, что его фамилия совпадает с фамилией главного босса американской мафии ХХ века Карло Гамбини, не может быть случайностью. Возможно, режиссер не хотел сделать из своего фильма ушат помоев, вылитый как на людей, которые распоряжаются сотнями миллионов и жизнями других, так и на актеров, но вышло у него именно это. Тотальное пренебрежение к людям задевает даже зрителей: монтажные склейки сделаны до наглости небрежно, а съемку режиссер проводил с помощью компьютерной программы Automavision, и это видно даже неспециалисту. Наверное, человек, который в 1995 г. создал революционный кинопроект «Догма», имеет право на такое нахальство. Но почему-то раньше ненависть к стереотипам не помешала ему снять выдающиеся драмы «Рассекая волны», «Танцующая в темноте» и «Догвилль». Печально, если Ларс фон Триер и в самом деле возомнил себя в кинорежиссуре самым главным боссом, Гамбини современного кинематографа.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи