Вопрос: Мнение независимых экспертов сводится к тому, что решения ПАСЕ не имеют практического влияния на нас. Как вы считаете?
Ответ: Возможно, решения ПАСЕ ничего не значат для тех, кто игнорирует европейские перспективы Украины. Но, если политик уважает и считается с Европой, то он должен уважать и те институты, в которые входит Украина. ПАСЕ взвешено подошла к характеристике ситуации в Украине в своей резолюции, но может и применить к нам санкции. Мы еще находимся под мониторингом ПАСЕ, и комитет, который этими вопросами занимается, может предложить ассамблее приостановить членство.
В: Но разве это повлияет на ситуацию в нашей стране?
О: Повлиять на ситуацию в Украине может только наш народ — как единственный источник власти. Это не только досрочные выборы, как пытаются рассказывать представители оппозиции, но и обращения в международные организации. Если с международными организациями не считается украинская власть, то их мнение могут учесть страны, входящие в ПАСЕ, как это случилось в 2004 г.
В: Постоянная делегация Рады в ПАСЕ очень разнородна по политическим убеждениям. С какими сложностями вам приходится сталкиваться с коллегами во время работы в ПАСЕ?
О: В состав украинской делегации входят представители всех фракций ВР — в этом плане мы ничем не отличаемся от делегаций других государств. И тем не менее разница есть. Европейские коллеги в решении своих вопросов через международные структуры стараются сохранить имидж своего государства и не всегда выставляют внутренние проблемы напоказ. У нас же некоторые политики позволяют себе дискредитировать страну, парламент, судебную власть — и все ради реализации собственных амбиций. Мы старались быть европейцами в данном вопросе. Мы нормально работали и находили взаимопонимание. Думаю, так бы и продолжалось, если бы не указ президента от 2 апреля, который развел нашу делегацию по разные стороны баррикад.
Последняя сессия, с одной стороны, была насыщена украинскими событиями. Это могло бы радовать, как и принятие очень взвешенной резолюции. Но с другой стороны, вся делегация только и занималась украинским вопросом и пропустила очень много важных для Украины тем, которые помимо этого обсуждались в Страсбурге: права человека и демократия, верховенство прав.
В: Не секрет, что Сергей Головатый обладает в ПАСЕ большим весом. Не приходится ли вам с ним конкурировать в кулуарной работе в ПАСЕ?
О: Не секрет. Но Сергей Головатый своим авторитетом не злоупотребляет, и мы всегда с ним находим взаимопонимание, как и на последней сессии ПАСЕ.
В: Как бы вы оценили эффективность работы украинской парламентской делегации в ПАСЕ?
О: Работа делегации могла бы быть куда более эффективной, если бы мы не нагружали ПАСЕ исключительно своими внутренними политическими делами. Тем более, к голосу наших коллег прислушиваются в ПАСЕ не менее внимательно, чем ко мнению делегатов из Голландии, Франции, Германии, Турции, России. Я, например, испытал большое удовольствие, когда работал над резолюцией № 1466 о последнем расширении ЕС для свободного перемещения граждан Центральной и Восточной Европы. Я чувствовал, что привлек внимание к своей инициативе, хотя это касалось стран, не входящих в систему ЕС.
Виталий Яковлевич Шибко родился 29 ноября 1948 г. в Синельниково Днепропетровской области. Окончил Днепропетровский госуниверситет по специальности преподаватель истории и обществоведения. 1968-69 гг. — КБ «Южное». 1995-1997 гг. — внештатный советник президента по вопросам науки и образования. 2000-2002 гг. — помощник-консультант народного депутата Александра Мороза. Член СПУ с 1991 г. На момент выборов 2006 г. — народный депутат IV созыва ВР. Во время акции «Украина без Кучмы» — руководитель международной службы и отдела наглядной агитации и пропаганды одноименного общественного комитета защиты Конституции. Кандидат исторических наук, владеет английским языком.
Виталий Шибко: «ПАСЕ может применить санкции к Украине»
0 Комментарий
Главные новости за 48 часов
Все главные новости