Продавец мистики

25 апреля 2007, 6:33
no image

Впрочем, Любко Дереш, проявлявший интерес преимущественно к темным божествам фентезийного мира, теперь предпочитает именоваться более умеренно и просветленно — Йогом.

Видимо, для того, чтобы привлечь больше внимания молодежи к своей новой книге, писатель решил провести свою презентацию в лже-мистическом стиле. Обилие черного фона на столах и стендах, где вперемешку с малопонятными большинству людей руническими надписями белело отпечатанное название книги. Девушка с экстравагантной прической пыталась развлекать присутствующих, вяло поигрывая под звуки льющегося из динамиков dark ambient’а запаянной с двух сторон метровой деревянной трубой с орнаментом. Поначалу казалось, что это прибор предназначен для магического развеивания скуки — запаздывающего автора ждали около 20 минут. Труба, впрочем, не подействовала неспроста — появившийся наконец Любко Дереш объяснил, что используется она для вызова дождя. Дождь в этот вечер так и не пошел.

Сам роман Любко Дереш презентовал довольно оригинально. Писатель пригласил на сцену троих из числа гостей и предложил им разыграть психодраму, в которой происходит воображаемый диалог между «телом Дереша», «эмоциями Дереша» и «рассудком Дереша». После такого миниспектакля писатель сообщил, что в книге происходит примерно то же самое.

Ирена Карпа, которая вела презентацию, развлекала публику остротами собственного изобретения и традиционно дарила свое нижнее белье. На сей раз счастливым обладателем бюстгальтера секс-символа молодой украинской прозы стал сам Любко Дереш. Слегка смутившись, писатель все же решился примерить не вполне привычное убранство и перешел к чтению отрывков из романа.

Действие его происходит на маргинальном летнем фестивале «Шипот», куда по отдельности приезжает группа самоубийц, чтобы встретить друг друга по тайному опознавательному знаку — маленьким красным флажкам. Судя по прочтенным отрывкам и месту действия, всяческих хиппи-панков в новой книге снова будет хоть отбавляй. При этом в глубине своих познаний неформальной среды писатель порой сам заставляет усомниться — так, уже на первых страницах, описывая палатки растаманов, он умудрился спутать флаг Эфиопии с культовым флагом Ямайки.

В целом новый роман должен оправдать писателя перед своими поклонниками, поскольку первый его роман «Культ» их восхищал, «Архе» и «Поклонение ящерице» обнадеживали, последний же роман, «Намір», не оправдал выданных читателями и критиками авансов.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи