Вам интересно в четвертой книге подряд читать, как Ирэна Карпа трахалась где-нибудь в Занзибаре? Мне — нет, я там даже ни разу не был, как, впрочем, подозреваю, и она сама. Последний роман писательницы, название которого примерно переводится как «Стервы добиваются всего», если чем-то и интересен, то только тем, что дает универсальный рецепт изготовления современного украинского молодежного бестселлера. Возьмите главного героя — слегка истеричную творческую личность, немного секса, добавьте персонажей с экзотическими именами, приправьте мастурбацией и модной гомосексуальностью, не забудьте Бутан, Шри-Ланку, прогрессивные либертарные ценности, письма с Меланезии, щепотку здорового феминизма в духе «все-мужики-сами-знаете-кто». Тщательно смешайте в блендере и впишите все это в нескончаемый поток сознания. Англоязычные фразы и старый добрый русский мат — по вкусу. Получилось? Теперь скажите во всеуслышание и погромче, что все это — «культурная провокация» и «разрушение основ морали», повторите весь цикл несколько раз, слегка меняя пропорции, и вы наштампуете столько романов, сколько не снилось нашей предводительнице уездного антигламура. Вы спросите, кому все это нужно? Наверное, только издателям, которые настойчиво продвигают Ирэну Карпу как культового литератора, хотя она куда более интересна как музыкант.