Впрочем, национальность художника — чистое совпадение, а не политическое заявление: в галерее руководствуются не местом жительства автора, а его талантом, подтверждением чему и служит сама выставка. В экспозиции представлено чуть больше 20 работ, выполненных за последние 10 лет. Однако несмотря на то, что картины входят в разные серии и создавались с разными настроениями, их объединяет основной принцип, которого художник неизменно придерживается. Почти в каждой картине использована фотография — старинная черно-белая или стилизованная под ретро — ее Некрашевич переносит в работу, увеличивая до нужного размера. Она служит своеобразной отправной точкой, вопросом, объясняет сам художник. Ответ следует искать во втором элементе изображения — живописном символе, который, как камертон, настраивает всю композицию на нужный лад и придает картине смысловую целостность. В принципе, подобный прием сложно назвать оригинальным: игра с цитатами, коллажность и парадоксальные символические сочетания используются в искусстве уже более полувека. Однако в условиях, когда все уже, казалось бы, сказано, Некрашевичу удается удивлять. Художник, к примеру, сопоставляет фотографию японских летчиков-камикадзе с изображением бабочек «Мертвая голова» («Выбор ветра»), фото старого военного самолета — с золотым окладом иконы («Бог войны», «Крестовый поход») и фотопортреты темнокожих африканок — с карточными фигурами («Дама треф», «Пиковая дама»). Или создает портрет бультерьера с механическими внутренностями («Терминатор»), придает готическому собору очертания военного самолета («Американская готика»), а поп-икону Майкла Джексона превращает в персонажа немого черно-белого фильма («Черно-белое кино»). Эта игра с визуальными элементами, символами массовой культуры и значениями слов приятно освежает своим остроумием и одновременной драматичной глубиной, совершенно лишенной ненужного пафоса. Художник хоть и пребывает пока в статусе начинающего, но пользуется спросом. Уже на официальном открытии выставки две картины были помечены красным квадратиком (куплены) и еще одна — белым (забронирована). Сейчас произведения Некрашевича стоят от $1100 за небольшую работу до $18 тыс. за полотно в полстены, и ценителям современного искусства стоит поторопиться: скорее всего, работы белоруса будут стремительно расти в цене. Выставка продлится до 15 апреля.
Немые сцены и говорящие цены
0 Комментарий
Главные новости за 48 часов
Все главные новости