Счастливая чертова дюжина Гелы Баблуани

1 марта 2007, 6:05
no image


«13» — это номер в игре. Иногда он приносит удачу, иногда наоборот. 22-летний кровельщик Себастьян из парижского пригорода после внезапной смерти работодателя остается без заказов и без денег. Впрочем, в свои последние дни его хозяин ждал таинственный конверт, чтобы провернуть дело, которое решило бы все его финансовые проблемы. Теперь этот конверт оказывается в руках Себастьяна. Недолго думая, он заменяет покойного и отправляется в путь, следуя секретным инструкциям. Его целью оказывается зловещая игра с запредельными ставками и заманчивым призом для победителя. Убивай или умри сам — не лучший выбор для 22 лет, но с каждым новым туром все острее ощущается вкус азарта.


Дебютный полнометражный фильм грузинского режиссера Гелы Баблуани выполнен в хрестоматийной традиции «нуар» американских черно-белых триллеров 40-50-х годов прошлого столетия, похоже, переживающей в современной Франции ренессанс. И хотя Гела Баблуани, отснявший «13» в фактически юном для режиссера возрасте 27 лет, слишком молод, чтобы быть воспитанным на традициях шедевров Фрица Ланга, Билла Уайлдера и Отто Преминджера, со своей задачей он справился виртуозно. В основе фильма — классическая история простого парня, безупречно выполняющего хитроумный план, но в итоге неминуемо обреченного оказаться в неправильное время в неправильном месте. Впрочем, любая жизнь заканчивается плохо. Черно-белая съемка выгодно подчеркивает чистоту канона, а безупречный кастинг напоминает о бессмертных характерных персонажах Сергея Эйзенштейна и колоритных ярмарочных уродцах Тода Браунинга.


Для самого режиссера число 13 оказалось счастливым. Его лента добилась значительного успеха во французском прокате. На прошлогоднем американском фестивале независимого кино «Санденс» «13» получил приз за лучший драматический фильм в номинации «Мировое кино», а на 62-м Венецианском кинофестивале был отмечен призом Луиджи де Лаурентиса стоимостью в EUR100 тыс. как лучший дебют.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи