Совместный кинопроект, состоящий из двух полнометражных лент, снятых авторами по отдельности, но в едином концептуальном ключе: «Планета страха» — Родригесом, «Доказательство смерти» — Тарантино. «Молотильня» — эдакий омаж мэтров современности богатому наследию культово-дешевого хоррора. Авторы «Криминального чтива» и «Города грехов» создали картину-признание в любви к жанру, во многом определившему их кинематографические пристрастия. Возможно, именно поэтому «Молотильня» еще задолго до своей апрельской премьеры кажется не просто очередным совместным фильмом Тарантино и Родригеса, а апофеозом творчества и этого тандема в целом, и каждого из двух режиссеров в частности. По сути — это кино, которое лелеяли миллионы, но в реальность создания которого вряд ли верили даже единицы. И тем не менее…
2. «Внутренняя империя» (реж. Дэвид Линч). CША — Франция — Польша
Во время Венецианского кинофестиваля, на котором состоялась мировая премьера первого за пять лет полнометражного фильма Дэвида Линча, режиссеру наконец-то вручили приз за неоценимый вклад в киноискусство. Наконец-то — потому что равных мастеров эффектной загадочности и труднообъяснимых головоломок на свете попросту нет. За доказательствами далеко ходить не надо. Так, сыгравшая одну из ролей во «Внутренней империи» Лора Дерн сказала: «Я так и не поняла, что я там играла. С нетерпением жду просмотра: может, тогда пойму». Впрочем, доподлинно известно, что Линч с «Малхолланд Драйва» остался верен одержимости фабрикой грез как феноменом: героиней и здесь будет начинающая актриса. Другое дело, что в руках столь странного фабриканта ее ожидает судьба далеко не обычная и, скорее всего, отнюдь не легкая.
3. «Изгнание» (реж. Андрей Звягинцев). Россия
Андрей Звягинцев единолично вывел ренессанс нового российского кино на международную арену, в 2003 г. завоевав своим «Возвращением» Золотого льва в Венеции. Три года спустя ожидания от его следующего — после осуществленного прорыва на запад — фильма столь велики, что, кажется, впору говорить о предвкушении зрителем едва ли не откровения. Что с равной легкостью может либо оправдаться, либо рухнуть под весом собственной значимости. Звягинцев, однако, хорошо знает о синдроме следующего шага. В его «Изгнании» вновь семья, но уже не отцы и дети, а муж и жена. Но новое творение режиссер доводит до ума со старательностью перфекциониста — не особо торопясь с выпуском фильма, снимая его в нескольких странах сразу для эффекта большей географической отстраненности и 12 раз (!) заставляя переписывать сценарий.
4. «Фонтан» реж. (Даррен Аронофски). США
Амбициозный или претенциозный? Выдающийся или маловыразительный? Новое слово в научно-фантастическом кинематографе или же фильм-пустышка, считающий себя умнее, чем на самом деле является? Давненько ни один фильм не разделял так зрителей и критиков, как это смог сделать «Фонтан». Действие притчи Даррена Аронофски («Реквием по мечте») происходит в трех разных эпохах, разделенных пятисотлетними интервалами. Картина повествует о любви и обреченности, бессмертии, но вместе с тем и о человеческой беззащитности перед смертью. У «Фонтана» была сложная производственная судьба — бюджет урезался, Брэд Питт утверждался на главную роль, но так ее и не сыграл (вместо него здесь Хью Джекман), премьера переносилась. Но по сравнению с битвой мнений, развернувшейся после премьеры, все эти проблемы кажутся лишь ягодками. Увидим, кто же на самом деле был прав.
5. «Пекло» (реж. Дэнни Бойл). Великобритания
Забудьте о третьих «Пиратах», не заикайтесь о «Человеке-пауке-3» и даже не начинайте про «Ультиматум Борна». Лучшим, наиболее захватывающим развлекательным фильмом для широкой аудитории должно стать — и наверняка станет — новое кино англичанина Дэнни Бойла. Автор «28 дней спустя» и «На игле» снарядил отважную экспедицию спасателей на гаснущее Солнце во имя спасения гибнущей цивилизации на Земле. И если такой почин вызывает у вас моментальные ассоциации с «Армагеддоном» или «Ядром Земли: Броском в преисподнюю», то спешим заверить: «Пекло» будет лишено всех симптомов геройского пафоса и сентиментальности своих прямых предшественников. Бойла отличает явно выраженное внемейнстримовое видение, и в новой картине кинематографист не собирается изменять себе. Ждем напряженный фильм-катастрофу, который заставит нас сказать «вау».