Трибуны олимпийского стадиона в Рио-де-Жанейро дважды в течение 24 часов освистали серебряного призера Игр, французского прыгуна с шестом Рено Лавиллени.
Впервые это произошло в понедельник перед его последней попыткой, по результатам которой он проиграл в драматической борьбе за “золото” бразильцу Тьяго Бразу да Силве.
Во второй раз трибуны освистали его во время церемонии награждения во вторник. 29-летний чемпион Лондона-2012 и действующий обладатель мирового рекорда в прыжках с шестом не смог сдержать слез, стоя на подиуме.
Председатель Международного олимпийского комитета Томас Бах назвал такое поведение болельщиков “шокирующим” и “недопустимым на Олимпиаде”.
“Это отвратительно”
Во время церемонии награждения Лавиллени стоял на подиуме, обхватив руками голову. После этого спортсмена утешали победитель Олимпиады да Силва, президент Международной федерации легкоатлетических федераций лорд Коу и бывший олимпийский и мировой чемпион по прыжкам с шестом Сергей Бубка.
“Это отвратительно. Полное отсутствие fair play. Но я хочу подчеркнуть, что бразилец тут ни при чем”, – заявил Лавиллени французскому телевидению.
Он рассказал, что “гадость” со стороны трибун “действительно мешала” ему во время выступлений. Он сравнил отношение к себе с поведением зрителей Олимпиады 1936 года, которая проходила в столице нацистской Германии Берлине, в отношении чернокожего американского легкоатлета Джесси Оуэнса.
Впрочем, позже Лавиллени извинился за это сравнение, объяснив, что использовал его сразу после соревнований, будучи очень расстроенным.
“Золото” Тьяго Браза да Силвы стало второй высшей наградой, завоеванной на Играх хозяевами соревнований – бразильцами.
Директор по коммуникациям Олимпиады Марио Андрада заявил: “Как граждане Бразилии и любители спорта мы не считаем освистывание правильным поведением, даже если речь идет об индивидуальных соревнования, в которых молодой бразилец имеет шанс победить чемпиона мира”.
“Мы планируем активизировать наш диалог с бразильскими болельщиками с помощью соцсетей, чтобы убедиться, что мы как болельщики ведем себя правильно и достойно, не теряя при этом нашей страсти к спорту”, – добавил он.
Вечером во вторник перед началом каждого соревнования на олимпийском стадионе звучали призывы сохранять тишину на трибунах.