Последние новости
Сегодня
5 ноября 2024

Вадик Румын, или украинская версия “украинского” движения “Наши”

21 мая 2013, 6:08
no image

По примеру российских коллег регионалы привлекли к массовым акциям 18 мая некое подобие движения "Наши". Получилось, что их "наши" - это Вадик Румын

Среди прочих политических сил Партию регионов всегда выделяли несколько качеств. Это не только явная склонность по привлечению на свои акции персонажей, подобных прославившемуся на всю страну Вадику Румыну. Регионалов всегда выделяла среди прочих предельная (для украинских реалий) технологичность.Об этом сообщает ЛІГАБізнесІнформ.

Украинская оппозиционно настроенная интеллигенция до сих пор пребывает в ловушке чувства собственного превосходства. Власть в ее глазах глупа, бестолкова, непрофессиональна, а, следовательно, президентство Виктора Януковича – нелепая случайность, обреченная рассосаться сама собой. Со всем этим сложно спорить.

Да, недалекие, да, не интеллектуалы, да, приземленные. Но их приход к власти – не случайность, а закономерность. Регионалы вернулись благодаря отточенной системе политической работы и вниманию к деталям. Примеров тому тьма. Начиная от кропотливого изучения Януковичем украинского языка после возвращения в политику в 2006-м. И заканчивая системным выстраиванием собственной административной вертикали. Еще до президентских выборов-2010 штаб ПР, руководимый Андреем Клюевым, имел в своем распоряжении минимум одного человека на руководящей должности в каждой райадминистрации страны. Внедрение своих людей в исполнительную вертикаль проходило, напомню, в тот период, когда ПР пребывала в глубокой оппозиции. Многие назначения утверждались, по иронии судьбы, самой Юлией Тимошенко. Верно подобранный образ Януковича, несколько осмысленных лозунгов, сформированный имидж суровых хозяйственников, технологическая цепь, административный ресурс – весь этот комплекс политических мер позволил регионалам одержать вверх в 2010 году. Несмотря на всю неотесанность в публичной политике, они оказались умнее других. То же самое можно сказать и о поствыборном периоде. Власть взяли жестко и отдавать не собираются.
На массовых акциях в поддержку украинской власти в последние месяцы становится все больше вадиков румынов. И все меньше людей, лица которых можно созерцать в новостях без чувства внутреннего содрогания
Однако, происходящее в последнее время демонстрирует давно известную истину о том, что без должного уровня соперников спортсмен деградирует. Исполнение акции власти 18 мая оказалось никудышним. Вывод седовласых бюджетников на “антифашистские” митинги оказался топорным тестом мобилизационных возможностей и худо-бедно создал средней паршивости картинку для подконтрольных телеканалов. Тема оппозиционного неофашизма в лице Свободы явно будет разыгрываться ближе к 2015 году для мобилизации сторонников ПР. Но выехать на одной контрповестке власть не сможет. Это не оппозиция, Януковичу придется предъявлять либо имитировать некие итоги своей работы.

“Антифашистский” митинг власти должен был решить ряд задач. Во-первых, продемонстрировать – партия власти может собрать не меньше людей, чем оппозиция. Пометить территорию. Вторая цель – спровоцировать драки со Свободой. Сам “антифашистский” пафос мероприятия нужен был только для того, чтобы потом во всеуслышание заявить о том, как распоясались в Киеве фашисты. Пойти от обратного – ведь бить антифашистов могут только фашисты. Именно поэтому, кстати, к митингу власти были привлечены и дети. Собственно говоря, главной новостью митинга “антифашистского” марша должна была стать новость об избиении оппозицией экипажа развеселой бронемашины. Люди, мол, хотели пошутить с морковкой наперевес, но в итоге были избиты отморозками из Свободы.

Однако, по факту, весь план “антифашистских” технологов обломался – как всегда, благодаря эксцессу исполнителя. Гопники в спортивных костюмах, топчущие журналистов – плохой пиар в современном мире. Привлечение к массовым акциям такой публики, как Вадик Румын – признак технологической деградации властной машины. Неконтролируемые бестолковые десятники и сотники, забывшие провести среди боксеров элементарный инструктаж о том, кого нельзя бить, явно не подходят на роль инструмента, который поможет имитировать доверие властям. В свое время в России таким инструментом стали всяческие прокремлевские движения, наподобие “Наших”. Несмотря на все дикости, эти движения все же вовлекали циничную и не отягощенную внутренними тормозами молодежь в некую социальную сеть. Эта сеть давала власти контролируемого рядового боевика-хунвейбина, способного не только тыкать средний палец руки в телекамеру и крыть иностранных журналистов матом, но и сформулировать три предложения о том, почему они выходят на митинг за Путина и Единую Россию. На митингах в поддержку украинской власти в последние месяцы становится все больше одноразовых вадиков румынов. И все меньше людей, лица которых можно созерцать в новостях без чувства внутреннего содрогания. Процесс разложения начинает потихоньку поглощать правящую партию.

Все статьи