Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Узники скандального участка №223 принимают душ в туалете, на свидания с родными ходят под конвоем и плачут

no image

Пятые сутки Киев в режиме онлайн наблюдает за избирательной комиссией на скандальном участке №223 Шевченковского района. Напомним, там никак не выберут победителя между экс-главой района Виктором Пилипишиным и кандидатом от «Свободы» Юрием Левченко. Члены комиссии, как в реалити-шоу «За стеклом», — круглые сутки на глазах у зрителей.

ЗА СТЕКЛОМ. Пятые сутки 18 членов окружной комиссии, как в фильме «Гараж», живут на территории избиркома — работают, едят, спят, моются. «Нам дали ключ от хорошего туалета, тут хотя бы умыться можно», — рассказала одна из членов комиссии. Зубную щетку, пасту, полотенце каждый принес заранее. «Но я не рассчитывала, что сидеть придется пять дней! Меня дома ждет ребенок!» — пожаловалась другая.

Спят они на стульях в серверной — мужчины и женщины вместе. Если мест не хватает — в зале, рядом с коробками. «Разговаривать по мобильному нам запрещено во время заседаний, только на перерыве по нескольку минут. Можно ходить по коридору, но выходить на улицу без разрешения запрещено», — жалуются нам члены комиссии. Сначала они стеснялись камеры, поправляли прически, одергивали кофточки. Теперь привыкли.

Хотя замглавы комиссии эффектная брюнетка Анастасия Примак каждый день демонстрирует новые, порой довольно смелые наряды — белая кофточка с глубоким вырезом, серое платьице в обтяжечку с открытой спиной. Ее наряды — одна из главных тем в соцсетях. «В чем же сегодня придет «брюнетка»?» — пишут пользователи. В интернете с ее участием и больше всего видео: то она пытается прорваться на выход, ей заламывают руки, а потом милиция грозит возбуждением дела, то она попадается на внесении подозрительных данных на сервер и постоянно разговаривает по телефону.

Между людьми в комиссии крепкой дружбы нет: вместе не обедают, по душам особо не говорят. И между собой некоторые критикуют главу комиссии Юрия Литвишко из партии «Братство», которого вчера вечером ЦИК отстранил от должности. «Долго не могли найти главу, никто не хочел брать на себя ответственность. Один этот Юра и согласился. Его зам Примак — из Союза анархистов. Ее здесь не слишком любят, да она с другими особо и не общается. Именно она отвечает за внесение данных в электронную систему «Выборы». Ее уже ЦИК предупредил о ее ошибках», — шепчутся женщины.

СВИДАНИЯ, КАК В СИЗО. Увидеться с близкими члены комиссии могут только с черного входа. «На свидания, будто мы в СИЗО сидим, нас приводят по одному, в сопровождении милиции и представителя «Свободы», — рассказала нам одна из девушек. Родные приносят еду и вещи. Но в пакеты с трусами и лифчиками обязательно заглядывают свободовцы. Говорят, чтобы никто не пронес лишних протоколов или бюллетеней.

«Мне мама сказала, чтобы я не вздумала приходить к ней на участок, потому что там и побить могут, и газом травануть. Я так по ней соскучилась! — написала в соцсетях дочка одной из оикашников. — И вообще — пойду сегодня под стены ОИК и буду петь песню: «Пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет». Верните мою маму! Ненавижу!». А у некоторых сдают нервы. «Я больше не могу, я хочу увидеть своего сына! Как вы все мне надоели! — чуть не плачет кудрявая брюнетка. — Я разговаривала с сыном, а они меня за руки держали!».

В СЕТИ. Зал комиссии разделился на две неравные половинки — большая часть свободовцы, меньшая — «бабушки Пилипишина». Между ними частенько возникают скандалы. Такие же сейчас и в соцсетях. «Киевляне не могли голосовать за свободовца! Это какая-то подстава!» — пишут одни. «Что Пилипишин сделал хорошего? Вы все купленные!» — отвечают другие.

ЖИТЕЛИ УСТАЛИ

Жители дома, где находится комиссия, уже устали от толп народа во дворе. «Мы не можем дождаться, когда все кончится. Кричат 5-е сутки, а впечатление — что месяц! Даже ночью слышно: «Ганьба!» и «Геть!». Во дворе загажено. В окно выглянешь — а там чей-то голый зад», — говорит жительница Антонина Борисовна. Ее сосед Назар сказал, что готов терпеть, лишь бы победила правда: «Все должно быть по-честному».


Все статьи