Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Покойный Евгений Щербань может жестоко отомстить своим кровожадным землякам

24 января 2013, 12:11
no image

Генпрокурор Украины Виктор Пшонка официально озвучил версию ГПУ: экс-премьер-министр Юлия Тимошенко является подозреваемой в организации убийства известного в прошлом донецкого бизнесмена и политика Евгения Щербаня

Народного депутата Украины, президента корпорации «Атон» и совладельца «Индустриального союза Донбасса».

Напомним, народный депутат Е. Щербань был расстрелян киллерами 17 лет назад — 3 ноября 1996 года — в Донецком аэропорту, когда сошел с трапа самолета. Судьбу бизнесмена разделила его жена и еще двое находившихся рядом людей. Сын Евгения Щербаня — Руслан, который был вместе с отцом, чудом остался жив.

Расстрел Е. Щербаня стал лишь одним из эпизодов беспощадной войны донецких банд и стоявших за ними высоких покровителей из спецслужб за контроль над Донбассом — промышленным центром страны, оплотом ее экономики.

Победителем в этой войне вышла донецкая ОПГ «Люкс». Но не вся, а именно та ее часть, которая была ориентирована на нынешнего самого богатого человека Украины и Восточной Европы. Все остальные — конкуренты и вчерашние «соратники» — были уничтожены физически жесточайшим способом в течении трех неполных лет. Трупы убитых десятками закапывали в лесопосадках, в полях и просто сбрасывали в заброшенные шахты. Практически все эти убийства оппонентов «люксов» не раскрыты. А те, что «раскрыты», на самом деле просто «повешены» следствием на непричастных.

Все это, а также перипетии донецких криминальных войн, обстоятельно и разносторонне описано рядом уважаемых авторов, которые вынуждены были добывать информацию о тех событиях по крохам, предавать огласке, рискуя жизнью, а потому скрываясь под псевдонимами.

Никакой тайны в донецких «раскладах» второй половины 1990-х, по большому счету, нет ни для СБУ, ни для высокопоставленных (в прошлом) работников МВД, ни для таких же работников ГПУ (под руководством которых и фальсифицировалось следствие большинства дел об убийствах, совершенных в Донецком регионе), ни для криминальных авторитетов «всесоюзного» масштаба.

Все знают, что за этой бойней стояла Москва, представитель которой — офицер спецназа Болотских, живое подтверждение участия спецслужб РФ в «донецком переделе», до сих пор кантуется в украинской тюрьме.

Потому-то и нет никакого желания для всех причастных к тем событиям ворошить прошлое. Потому что за расстрелом так называемого «донецкого клана» торчат уши спецслужб Российской Федерации и их интерес.

Об этом много могут рассказать генералы СБУ Евгений Марчук, Владимир Радченко, и даже Игорь Смешко. Из экс-Генпрокуроров — Михаил Потебенько, Геннадий Васильев, Святослав Пискун. Из экс-министров внутренних дел — только Юрий Луценко. Еще — их многочисленные заместители, так или иначе участвовавшие в расследовании (фальсификации) резонансных донецких убийств в разные годы. Но ни один из этих генералов не скажет по существу ни одного слова. Причина — жить хотят.

Донецкие события 90-х — это «ящик пандоры», который лучше не вскрывать для подавляющего большинства из тех, кто имеет хоть какое-то отношение к этим событиям. Светлого там ничего нет, а только трупы, трупы и трупы, а еще — предательство интересов государства украинским правоохранительным генералитетом. Без чего донецкая бойня не стала бы возможной, а самым богатым украинцем не стал бы лидер ОПГ.

Со дня убийства Щербаня прошло 17 лет. В Украине уже выросло целое поколение, для которых криминальные войны Донбасса — уже не более, чем история. Дикое, смутное время между Ледниковым периодом и появлением iPad. По большому счету, публике уже все равно, кто кого в Донецке в 90-х и за что лишал жизни. Все, с чем расстались покойники, сегодня — собственность членов ОПГ «Люкс», обильно представленной своими активистами в украинском парламенте и органах исполнительной власти. Претендентов на кровавое наследство нет — все в могилах. Живые легализовались, стремясь к покою и образу благопристойных граждан.

Всю эту идиллию растоптала Генпрокуратура Украины. Чьи видные представители — дончане Виктор Пшонка (Генпрокурор) и Ренат Кузьмин (первый заместитель Генпрокурора) решили с толком, по-хозяйски использовать трупы 17-летней давности для выполнения политзаказа, спущенного сверху. А именно: «привязать» экс-премьер-министра Юлию Тимошенко, личного врага Президента Украины Януковича, к какому-нибудь жуткому, кровавому преступлению. «Привязали» к к расстрелу в аэропорту Донецка Е. Щербаня. По версии ГПУ, именно Ю. Тимошенко и ее деловой партнер — экс-премьер-министр Павел Лазаренко заказали убийство Е. Щербаня, чтобы взять контроль над ресурсами Донбасса.

5 апреля 2012 года ГПУ возобновила расследование уголовного дела по факту убийства Щербаня. Повод — заявление сына народного депутата Руслана Щербаня и документы, которые он, якобы, передал следствию. По странному стечению обстоятельств, незадолго до этого Р. Щербань совершил убийство на охоте. Об этом заявил депутат Геннадий Москаль, первый зампред Комитета ВР по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией. Вот цитата из сообщения пресс-службы депутата, распространенного в мае 2012 года:

«18 февраля этого года возле села Сидорово Славянского района Донецкой области был найден труп 26-летнего жителя Донецка Дроздова. Смерть наступила в результате огнестрельного ранения в грудь. От сотрудников МВД, которым можно доверять, мне стало известно, что убийство Дроздова в лесу во время охоты совершил Руслан Щербань (сын убитого в 1996 г. народного депутата Евгения Щербаня) со своим товарищем.

Министерство внутренних дел полностью закрыло этот случай от общественности, тщательно контролирует, чтобы никакая информация не попала в СМИ и пытается сфальсифицировать уголовное дело.

Вину за убийство планируется возложить на водителя Щербаня-младшего – Новикова, который уже согласился на это (информация из неофициальных источников) за большое вознаграждение.

Для того чтобы избежать уголовной ответственности Щербаня-младшего заставили обнародовать в СМИ клеветническое заявление о причастности Тимошенко к убийству его отца».

После чего Р. Щербаньф «вспомнил» то, о чем 17 лет молчал…

И это — всего лишь одна деталь, которых в «деле Щербаня», которое вдруг стало «делом Тимошенко», будет множество.

Возможны и сюрпризы. Как это часто бывает с азартными игроками (или недоумками), которые влезают в чужую игру, правила которой новичкам неизвестны.

Потому что сценарий донецких расстрелов во многом писался не в Донецке. К тому же людьми, которые на порядок (два, три) выше по своему образовательному и профессиональному цензу нынешних «хозяев Украины» и их лакеев с Резницкой. А еще у них стойкое неприятие персонально к Виктору Януковичу и буквально ко всему, что с ним связано.

Поэтому вытягивая из нафталина события 17-летней давности, чтобы «примерить» их к Ю. Тимошенко в ходе публичного судебного процесса, ГПУ своими руками создает прекрасную сцену для недругов Януковича. На которую они, надо думать, выставят такое «исподнее» и такой компромат родом из «донецкой мясорубки» 90-х, что «отмываться» придется семье Президента и его донецкому окружению. Если вообще это будет возможно. Ведь за обвинением Тимошенко в убийстве будет внимательно наблюдать и Старый, и Новый свет. И ни одна деталь, ни один штрих не останутся незамеченными.

И тот, кто знает всю эту кухню от «а» до «я», сможет напомнить горячим донецким парням, с вещдоками на руках, кто из них кого и когда «заказывал», кто — убивал, кто — фальсифицировал уголовные дела, за деньги отмазывая бандитствующих корешей. А там — все донецкое окружение нынешнего Президента.

Чем вся эта затея закончится? Да чем угодно, только ничем хорошим: разрывом с ЕС, украинским вариантом «списка Магнитского», капитуляцией Януковича перед Россией и т.д.

На Банковой, очевидно, считают, что все обойдется, и Ю. Тимошенко сядет пожизненно. Иначе бы эту авантюру не затевали.

У «донецких» — железные нервы. Или чугунные головы.

Все статьи