То, что в классической авторитарной стране депутаты стараются отгородиться от окружающего их мира – это, по-моему, вполне естественно
Меня не удивляет идея остекления балкона прессы в украинском парламенте. Меня удивляет, что этот балкон вообще есть. Наверное, потому, что еще есть оппозиция. Но это все временно.
Если траектория, по которой развивается Украина, не изменится, рано или поздно никакого балкона для прессы не станет – со стеклом или без.
Журналистов будут собирать в специальном зале, показывать им по телевизору трансляцию заседаний парламента, потом к ним выйдет какой-нибудь новый Ефремов а в случае крайней необходимости – новый Рыбак – и объяснит, как устроена жизнь. Если журналисты смогут сами, без предварительного распределения задач, задавать вопросы – это будет считаться высшей степенью демократии.
А самое главное – все это никого не будет интересовать. К российской Госдуме пристальное общественное внимание возникает только тогда, когда она ухитряется принять очередной одиозный закон – просто в последнее время она делает это слишком часто, потому и получила прозвище «взбесившегося принтера». А так Госдума годами прозябала в атмосфере безвестности, потому что всем было ясно, что она ничего – ну совсем ничегошеньки не решает.
А Рада – решает? Ведь все мы прекрасно понимаем, что никаких «региональных» голосований по принципиальным для страны вопросам нет, что все результаты таких голосований предрешаются в администрации президента. И если бы не слишком большое количество оппозиционных депутатов – украинская законодательная власть уже сейчас бы деградировала до уровня российской не только с точки зрения процедуры принятия решений, но и с точки зрения содержательности самой работы в зале заседаний. Украинские депутаты от власти – не народные избранники, а антинародные чиновники.
И для того, чтобы этого никто не видел, им просто необходимо от нас отгородиться.