Экс-ректор Петр Мельник находится на территории США с паспортом одной из прибалтийских стран.
Об этом заявил депутат от “Батькивщины” Геннадий Москаль в эфире 5 канала.
“Никакой визы у Мельника не было. Был паспорт одной из прибалтийских стран (…) Гражданина Украины с фамилией Питер Мельник на территории США нет. Есть гражданин одной из прибалтийских стран”, – сказал он.
Кроме того, Москаль заявил, что экс-ректора перед выездом в США задержали в Беларуси, и некоторые депутаты от Партии регионов якобы обращались к президенту Александру Лукашенко с просьбой его отпустить.
Москаль также отметил, что украинская милиция не имеет права проводить ни следственные, ни оперативно-розыскные действия за пределами Украины.
Как известно, экс-ректор был задержан 27 июля сотрудниками Главного управления внутренней безопасности Министерства доходов и сборов совместно с ГУБОП МВД Украины.
Он требовал и получил от двух украинцев взятки в размере 40 тыс. и 80 тыс. грн за поступление их родственников в свой вуз.
1 августа Печерский райсуд Киева избрал для него меру пресечения в виде содержания под домашним арестом. Мельнику запрещено покидать место проживания, за исключением тех ситуаций, когда ему понадобится медицинский осмотр или лечение.
7 августа на экс-ректора надели электронный браслет, а 9 августа стало известно, что Мельник скрылся из-под домашнего ареста, избавившись от электронного браслета. МВД объявило его во всеукраинский розыск. 14 августа он был объявлен в международный розыск по линии Интерпола.
В СМИ 16 августа появилась информация, что экс-ректора задержали белорусские пограничники и передали его украинским коллегам. В украинском погранведомстве эту информацию опровергли.
27 августа министр внутренних дел Украины Виталий Захарченко сообщил, что правоохранители установили местонахождение Мельника, идет подготовка к его задержанию и дальнейшей экстрадиции на территорию страны.
16 сентября стало известно, что Мельник обнаружен в городе Сан-Маркос, штат Калифорния, куда он якобы попал из Литвы. Между США и Украиной нет договора об экстрадиции. Но правовая помощь по возвращению подозреваемого может быть оказана на условиях взаимности.