Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

“Каспийская дорога” завалит Украину наркотиками

no image

Печально, но факт: потребление наркотиков в Украине нарастает с каждым годом. Сколько у нас наркозависимых никто не знает

Официально их стоит на учете 144 тысячи, но в неофициальных беседах сотрудники правоохранительных органов говорят не менее, чем о 2-2,5% населения, то есть более миллиона человек. Если в 2011 году зарегистрировано 10 410 совершенных ими преступлений, то в прошлом году за преступления, связанные с наркотиками, привлечено к ответственности около 29 тысяч человек – почти втрое больше.

Откуда они приходят к нам прежде всего? Ответить на этот вопрос попыталось близкое к кандидату в президенты США от Республиканской партии Митту Ромни “Движение чаепития”. На выборах в нижнюю палату Конгресса США становящееся все более влиятельной политической силой, “Движение чаепития” обеспечило победу республиканцам и наращивает активность в глобальной сети. Недавно специализирующийся на международной аналитике “чайный” сайт rosieontheright недавно разместил эксклюзивные материалы об участии в наркобизнесе ряда известных политических деятелей Российской Федерации.

Как указывается на сайте, последний его материал основан на эксклюзиве – посвященной новым хозяевам мирового наркотрафика доверительной беседе с источником в американском Управлении по борьбе с наркотиками. По словам журналистов, “то, что мы услышали, поразило. Мы связались с американскими журналистами в Москве и получили подтверждение, что многие факты уже в открытом доступе…”

В публикации, в частности, описывается маршрут, которым афганские наркотики переправляются в Москву, а затем и в Европу. По мнению авторов расследования, сейчас в связи с усилением контроля в аэропортах (впрочем, российские военные самолеты и так летают из Таджикистана в Москву из недоступных для контроля военных аэродромов без какого-либо таможенного контроля) особо важным для наркодилеров стал сухопутный путь через Иран, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан и Россию. Проблемы с логистикой привели к перераспределению прибылей: основной доход сегодня извлекают не производители товара, а те, кто обеспечивает его транспортировку. Если же учесть, что содействие в такой транспортировке доказать очень трудно, то нетрудно догадаться, что в этом бизнесе задействованы высокопоставленные чиновники как России, так и среднеазиатских республик.

До недавнего времени трассу контролировал один из высших чинов Таджикистана. Однако после его ареста значительная часть наркопотока была переориентирована на “Каспийскую Дорогу” – через Иран, Туркмению и российскую кавказскую республику Дагестан. Иран и Туркмения выгодны для наркобаронов непрозрачностью своих режимов, которые не дают возможности международным структурам контролировать наркотрафик по своей территории. Более того: неоднократно были озвучены факты сотрудничества с контрабандистами сотрудников спецслужб этих государств, которые де-факто оказывают государственное покровительство транзиту наркотиков. В то же время, власти Афганистана и России не располагают возможностями контролировать деятельность наркобаронов на своей территории.

В частности, в Россию “Каспийская Дорога” входит через Дагестан — самую нищую и криминальную республику Северного Кавказа с зашкаливающим показателем коррупции, правительство которой не контролирует ряд захваченных исламскими партизанами горных районов, а другие дагестанские территории контролируются криминальными структурами, которые оттеснили в сторону формальные власти. В таких условиях торговля героином стала единственным заработком для тысяч дагестанцев, создав огромный теневой рынок труда.

Неудивительно, что последнее время Северный Кавказ стал перевалочной базой для наркоторговцев не только востока. Если раньше здесь задерживали только торговцев афганским героином, то сейчас здесь появились как ввозимые из-за границы синтетические препараты, так и экзотичный ранее колумбийский кокаин. Более того, наркотики в регионе превращаются в ходовую валюту, более стабильную, чем доллары и евро, не говоря уже о российских рублях. Возможно, именно поэтому все операции российской полиции, даже финансируемые и контролируемые американскими спецслужбами, не приводят к значимым успехам.

Говоря о масштабах сращивания наркобизнеса с местной властью (а в некоторых случаях в России наркобизнес и есть власть) американский сайт упоминает в частности недавнее задержание Интерполом на территории Германии некоего Хабиба Умаханова, которы позволило многое понять. 30-летний профессиональный киллер, причастный к ряду резонансных убийств в Дагестане, оказался сыном влиятельного депутата парламента республики, племянником мэра города Хасавюрт и функционера правящей партии, а также родственником бывшего шефа бюро по борьбе с наркотиками в республике.

В официальную прессу просочились сведения о причастности к наркотрафику и организации убийств также влиятельных российских офицеров бывшего КГБ (который ныне разделился на несколько самостоятельных влиятельных и крайне коррумпированных структур), – Виктора Черкесова, экс-шефа Федеральной службы наркоконтроля России. Кроме того, как следует из сообщений в российской прессе, есть данные о причастности к наркотрафику также олигархов Магомедовых, – братьев Зиявудина и Магомеда, одних из богатейших предпринимателей России по версии Forbes, нарастивших свое состояние непрозрачными способами. По мнению американских аналитиков, именно они несколько лет назад создавали “Каспийскую Дорогу, причем генерал Черкесов играл роль исполнителя их указаний. Именно за счет наркотрафика кланы из бедного Кавказа скупают элитарную недвижимость в Лондоне, нефтяные терминалы в Роттердаме, порты и другую недвижимость у себя на родине и оказывают влияние на внутреннюю политику России.

Особенно дагестанские братья смогли укрепить свое влияние в Российской Федерации благодаря личной и деловой близости к окружению и семье нынешнего премьера-министра и бывшего президента России Дмитрия Медведева. Именно во время его президентства Магомедовы и обрели свой нынешний “неприкасаемый” статус. Однако сейчас, после ухода Медведева с поста президента, Магомедовых вытесняют из крупного бизнеса люди Владимира Путина, и потому “Каспийская Дорога” приобретает для братьев особое значение.

Необходимо учитывать, что закрытые границы с Евросоюзом и радикальные меры, которые по отношению к наркоторговцам применяет Белоруссия, делают Украину самым привлекательным продолжением “Каспийской дороги”, откуда героин поступает в европейские страны частично через Польшу, чаще – через Приднестровье, Молдову и Румынию. Надо полагать, что тенденции к интеграции в рамках навязываемого Киеву Москвой таможенного союза еще больше облегчат нанаркоторговцам это направление транзита. Неудивительно, что в России Магомедовы являются чуть ли не самыми радикальными сторонниками постсоветской интеграции. Остается, правда, открытым вопрос, зачем сотрудничество с такими людьми нужно Украине?


Все статьи