Депутат от "Батькивщины" Николай Катеринчук напомнил советнику президента Анне Герман, что она обещала "собственными руками задушить" тех, кто арестовал Юлию Тимошенко
Об этом он заявил в эфире телеканала «Интер». «Я для тех скажу, кто является сторонниками Партии регионов. Советник президента Виктора Януковича Анна Герман говорила 19 сентября 2011: «Если бы я знала, кто принял решение об аресте Тимошенко, я бы собственными руками задушила», — сказал депутат.
«Насколько я понимаю, (генеральный прокурор) Пшонка, Кузьмин и все остальные под угрозой. Их убьют просто. И сделает это Герман», — добавил он.
«Далее она говорит: «Я верю, знаю, что справедливость в отношении Юлии Тимошенко будет найдена. Если она виновата, она будет вынуждена отвечать, если не виновата, мы должны будем все просить у нее прощения», — напомнил Катеринчук слова Герман.
«Знаете, Тимошенко ее извинения не нужны, потому, что до 15 февраля будет принято решение Европейского суда по правам человека. Справедливое решение: никто не сможет сказать, что оно было предвзятое, под давлением, кого-то подкупили… они разберутся в этом деле», — сказал он.
В то же время, на вопрос журналиста, не кажется ли Катеринчуку, что во всех предыдущих судах Тимошенко выбирала неверную стратегию защиты, используя «политику, эмоции и мало фактов, которые бы опровергали точку зрения прокуратуры и разрушали позицию обвинения», он ответил: «Стратегия была абсолютно правильная». «Потому что это был не юридический процесс, а политический процесс. И ее обвинили в политическом решении. Но в материалах дела не было главного документа — директивы в оригинале, ее (Тимошенко) посадили по ксерокопии», — пояснил депутат.
«Поэтому Европейский суд по правам человека, исследовав этот вопрос, примет объективное решение», — добавил Катеринчук.
«Относительно дела Щербаня, то еще и дела нет, есть лишь пиар-акция Партии регионов вокруг Тимошенко», — заявил он. — «Как только мы приближаемся к шагу подписания… безвизового режима, сразу появляется дело Тимошенко, зная как на нее реагируют европейцы, — и мы тормозим».