Никакой «дела Щербаня» не существует. Это политико-пропагандистский механизм по дискредитации Юлии Тимошенко.
Сергей Власенко также отметил, что «совершенно очевидно, что свидетелей не существует, они указывают на мертвецов, умерших 10-15 лет назад, или наркоманов / алкоголиков, которые им что-то рассказывали, будучи сильно навеселе», – сказал он и подчеркнул что «все это не является доказательством в уголовном деле».
Он подчеркнул, что это дело «фальсифицируется тотально: показания свидетелей, материалы дела и весь уголовный процесс».
Власенко пояснил, что фальсификацией занимаются все: судьи, прокуроры и тюремщики.
«Судья врет …. Она направила в пенитенциарную службу сообщение, что свидетель заболел, а в судебном заседании заявляет, что не знает почему не появилась Тимошенко. Слушания назначаются с нарушением базовых норм УПК, защите не предоставляется возможность подготовиться, но даже в этих сложных условиях становится понятным, что ни дела, ни свидетелей нет», – подчеркнул защитник.
Он также напомнил, что допросы свидетеля на судебном заседании в рамках досудебного следствия проводятся только в исключительных случаях, когда свидетелю грозит опасность или если существует вероятность что он может не дожить до суда по состоянию здоровья.
«Тогда в исключительных случаях проводится допрос в рамках досудебного следствия. То, что сейчас вытворяют прокуратура и суд к новому УПК не имеет никакого отношения», – сказал Власенко.
Он также напомнил, что прокуратура и защита находятся на равных условиях поскольку защитники смогли ознакомиться с 6-ю томами дела из 52 якобы существующих. Фактически защитники были лишены возможности подготовиться к допросам, поскольку не владеют информацией ни говорили предыдущие свидетели.
Он также подчеркнул что защита лишена возможности обсудить материалы дела с Юлией Тимошенко.
Власенко также отметил, что защита заинтересована в публичности допросов, поскольку общественность должна знать об абсурде происходящего, хотя это нарушение базовых норм УПК.
Судья Анна Медушевская перенесла допрос свидетеля Владимира Щербаня в рамках досудебного следствия по «делу Щербаня» на 4 марта 2013 года на 11:00.
Такое решение судья приняла после того, как от свидетеля поступило заявление о том, что он болен и не может участвовать в судебном заседании.
При этом, по словам защиты Юлии Тимошенко, они считают что внезапные болезни свидетелей станут обычным делом в рамках «дела Щербаня».
В частности, защитник Андрей Кожемякин сказал следующее: «Я думаю эта болезнь возникла не просто так потому после тех двух свидетелей, которые уже здесь дали показания стало ясно, что обвинять человека в убийстве – это очень тяжело, это большой грех».
При этом защитник Александр Плахотнюк отметил, что обвинение увидело причину неявки свидетеля в суд только в его словах.
Хотя в случае Юлии Тимошенко для того, чтобы проверить состояние его здоровья, создавались специальные комиссии.
«К предоставленному заявлению Щербаня не было добавлено ни одного документа, который бы подтверждал, что свидетель боленй», – сказал Плахотнюк.
При этом защитник обратил внимание что Юлию Тимошенко, которую обвиняют в убийстве, не доставили в суд против ее желания.
«Суд сообщил пенитенциарной службе, что нет нужды доставлять на судебное заседание Юлию Тимошенко, поскольку свидетель, который должен давать показания, заболел», – сказал Плахотнюк.