Лавров – лишь безвольная марионетка-пропагандист в цепких руках Путина.
Чем ближе к Астане, тем очевиднее, что никакого саммита не будет. Это признают даже на официальном уровне – вслед за западными политиками и дипломатами, обусловившими приезд Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в столицу Казахстана реальными результатами саммита, в обмен заявлениями включился и пресс-секретарь Владимира Путина. Российскому президенту тоже нужны реальные результаты – только, конечно же, другие. Что любопытно – интерес к проведению встречи потерял ее организатор Нурсултан Назарбаев, очевидно, убедившийся в том, насколько далеки сейчас позиции сторон.
Назарбаеву эта встреча нужна была главным образом как доказательство того, что союзники России из постсоветского пространства понимают всю опасность положения и отнюдь не разделяют готовности Путина к глобальному противостоянию с цивилизованным миром. Но казахстанский президент мог хотеть также помочь и самому российскому коллеге выйти из сложившейся ситуации. Последние недели доказали, что Путин ниоткуда выходить не хочет и ни в какой помощи не нуждается. Так в чем же тогда смысл назарбаевской инициативы?
Осталась разве что надежда на переговоры министров иностранных дел, но и она напрасна. Дело даже не в том, что Сергей Лавров – не Верховный Главнокомандующий, а в донбасском конфликте все решается оружием, а не словом и компромиссом. Дело еще и в том, что глава российского внешнеполитического ведомства лишен фантазии и инициативы, столь необходимой настоящему дипломату в критические моменты. Он – лишь безвольная марионетка-пропагандист в цепких руках Путина. Поэтому на встречах с коллегами Лавров лишь отрабатывает номер, а не ведет настоящие консультации. И все это великолепно понимают. Впрочем, эстрадные номера Лаврова мало кого беспокоят.
Для западных лидеров и украинского президента важно, чтобы номера не отрабатывал Путин. Именно этого они пытаются добиться – и пока что безуспешно.