К массированной информационной атаке на Украину со стороны «брата у ворот» прибавилась еще одна атака — психологическая. Пятая колонна Москвы в нашей стране получила задание нагнетать страхи среди населения. Как это делается.
«По оперативной информации, руководители Белгородской, Курской и Брянской областей (РФ) дали указание сельхозпредприятиям и фермерам закончить уборку урожая до 3 августа на полях, которые расположены в приграничной полосе», — недавно сообщили в информационно-аналитическом центре СНБОУ.
На фоне информации о скоплении войск РФ на границе с Украиной, ранняя уборка урожая в трех приграничных с нами областях России кажется правдой. С другой стороны — подобными «оперативными» вбросами вражеская сторона может преследовать вполне конкретную цель: посеять панику в Украине.
Эти регионы РФ соседствуют не только с охваченной военным противостоянием Луганщиной, но и Сумской, Харьковской и Черниговской областями. Таким образом, российская сторона усиливает психологическое давление на жителей этих регионов. Для этого, собственно, путинская армия и маневрирует с той стороны.
Главный смысл маневров — население нашего северо-востока приучают к мысли: война на Донбассе, конечно, дело правое, но если полезут через границу тут, кто нас защитит. Потому СНБОУ и тем, кто информирует украинцев о ситуации на украино-российской границе, можно рекомендовать фильтровать информацию источников. Потому что налицо — психологическая война, усилившаяся после объявления очередной волны мобилизации.
Сорвать ее — главная задача противника. Это уже делается несколькими путями. Во-первых, в обществе распространяются слухи о замалчивании реальных цифр жертв с нашей стороны. В России, к слову, о своих убитых наемниках вообще ни слова. Для их матерей и жен они еще живы. Хотя на самом деле десятками валяются в лесопосадках или зарыты, как собаки, в придорожных рвах.
Панические слухи о значительных жертвах украинских силовиков распространяются очень быстро. По российским каналам об этом говорят ежедневно. Отключить российский телеагитпроп не означает остановить Киселева, пролезающего в мозг украинцев.
Потому что есть иные пути — слухи. Например: «Маше (Гале, Вале и т.д.) сын звонил с АТО. Говорил, что из их батальона осталось пять человек». Или, «Маше пришла эсэмеска от сына. „Прощай, мама!“. До утра не доживем. Виноваты Порошенко и Яценюк». Была ли эсемеска не столь важно. Этой истории все равно поверят. И перескажут сотни раз.
Во-вторых, очень эффективно действует слух о плохом обмундировании военных и голодухе. Если с обмундированием сейчас более-менее наладилось, то рассказы о заплесневелом хлебе и воде из луж — прямо в точку. Чем больше об этом говорят всевозможные волонтеры (некоторых из них, не слезающих с телеэкранов, уже давно следовало проверить спецслужбам), и чем больше пишут, в том числе наши СМИ, тем сложнее мобилизовать замену героям, заждавшимся ротации. И кто от этого выиграет? Точно не наши ребята из зоны АТО.
В-третьих, паническими слухами вносится и региональный раскол. Волна протестов против мобилизации прокатилась западной Украиной. Наибольший размах она имела на Закарпатье, где снова активизировались русины. Давняя агентура ФСБ. Слух о массовом призыве и отправке сразу на войну взорвал жителей региона. В создавшейся ситуации, вне всяких сомнений, виновна и власть, отдавшая мобилизацию на откуп местным властям и военкоматам.
Где, такое впечатление, сидят олигофрены, рассылающие повестки всем без разбора. Но то, что бабский бунт на Закарпатье был специально устроен — вне всяких сомнений. Видео оттуда транслировалось во всех новостях «РашаТВ», а на днях на Закарпатье поймали журналисту канала Russia today, приехавшую провоцировать жителей области против мобилизации. Теперь ее депортируют. Протесты солдатских матерей на Западной Украине получают отголосок в центре и на юге страны в виде четкого месседжа: раз уже и бандеры не хотят своих отправлять, так мы тем более.
Как бороться с распространением панических слухов?
Первое: говорить правду. Не замалчивать количество жертв АТО. Ребята возвращаются с войны или приходят на побывку и о многом рассказывают. Лучше жестко наказывать виновных в плохом обеспечении солдат, чем врать о том, что все хорошо. И тем самым подсоблять врагу сеять панику.
Второе: у нас много говорят о пойманных сепаратистах, сотнях уголовных дел против них. Но до тех пор, пока спецслужбы не будут вычислять и карать паникеров, московская агентура в Украине будет зарабатывать на страхах украинцев.