Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Украина получила шанс переиграть Путина – Лариса Волошина

14 августа 2016, 10:04
no image

Есть мнение, что проводить параллель между крымскими событиями и событиями в Польше, которые имели место в 1939 году - ошибочно.

Гитлер использовал Гляйвиц для начала войны. У Путина весь задор “ушел в гудок”. Он рассуждает о бедственном положении украинских граждан, измученных тарифами, а не отдает приказ танковым армиям прямо во время своего обращения к народу.

Здесь реакция российского лидера на “зверства киевской хунты” скорее напоминает речи украинских политиков и общественников, чем рык “за мочу и сортиры”. Все так. И именно поэтому события в Гляйвице имеют к крымский диверсиаде прямое отношение.

8

Психика устроена таким образом, что стремиться свести любую ситуацию к уже знакомому знаменателю. Люди проживают жизнь, находясь в фантазийных отношениях с одними и теми же значимыми для себя людьми, видя их отражение в каждом своем новом знакомце. Как и одни и те же ситуации, события, вменяют друг друга по кругу так, чтобы однажды человек вновь понимал, что “все одно и тоже”, “всегда со мной так”, “все они одинаковые”. Так работает механизм проекции. Разум находит похожие точки и достраивает картину. И вот уже человек выдает знакомую реакцию и демонстрирует характерную модель поведения, заставляя ситуацию разворачиваться по кругу. Этим механизмом часто пользуются, стремясь создать о себе впечатление у окружающих за счет внешней похожести, иногда искусственной и намеренно подчеркнутой, с какой-то известной личностью. Подражатель как бы присваивает себе часть достижений, образа, репутации того, кому он подражает.

Владимир Путин подражатель. И даже больше – вся Россия стремиться присвоить себе то репутацию СССР, то черты царской империи.

Попытка подражать Германии 30-х годов стала очевидна после крымского аншлюса и путинской крымской речи, которая целыми абзацами слово в слово повторяет речь фюрера после аннексии Судет. А фраза, сказанная Володиным в Валдае: “Путин – это Россия”.

Насколько она похожа на печально известное: “Фюрер – это Германия”?

Параллели не просто напрашиваются, они формулируются намеренно с целью добавить к образу мелкого авторитарного правителя черт кровавого безумца. Мы, по задумке манипуляторов, должны увидеть этот образ и испугаться дальнейшего развития параллелей вплоть до чудовищной развязки. Нам предлагается узнать в Путине Гитлера, заметить сходство в методах, событиях, датах, абзацах.

“Ловушка разума”, вызванная сходством, вынуждает делать неверные выводы и принимать неверные решения. Это ведь тоже способ добиться от запуганной публики необходимой для интригана реакции, который прекрасно вписывается в гибридную тактику ведения этой войны.

Видеть связь между “крымскими заявлениями” Путина и Гляйвицем – ярчайший пример “ловушки разума”. Вот только дело не в нашей близорукости, а в намеренно сконструированной картинки. Если мы имеем дело с подражателем, то есть с сознательной имитацией исторических событий, стоит искать цель имитации.

Для Путина, который неоднократно добивался сходства с Гитлером – речами, действиями, прямыми сравнениями – воссозданная операция “Консервы” – это способ шантажа, когда жертву пугают не сколько реальной опасностью, сколько апеллируя к глубинным страхам.

Крымской историей с диверсионным нападением, Россия стремиться создать стойкую ассоциативную связь у Украины, Европы, мира.

Она “намекает” на безумие лидера, готового начать мировую бойню.

Способен ли подражатель сравниться с “идеалом”, которому он подражает? Обычно нет. Ведь история, которая разворачивалась когда-то была обусловлена не только внешними демаршами, но и внутренними предпосылками, обстоятельствами, случайностями, которых сейчас прости нет. – “Давеча не то что тепереча”. Но сама по себе нарочитая отсылка к событиям в Польше начала 40-х годов, говорит о многом. ФСБ, российский лидер, весь российский народ участвует в театральной постановке, второсортной пародии на уже отыгранную пьесу.

Противопоставлять манипуляции надо нетипичную реакцию. То есть делать те шаги, заявления, союзы, альянсы и действия, которых в первоначальной ситуации просто не было. Важно не допустить реакции, ради которой задумана имитация и подражание и ломать игру.

Самое время перехватывать инициативу и действовать не по историческому сценарию. Теперь к вопросам безопасности украинских граждан на Донбассе добавляется Крым.

Вновь встает вопрос о “примирении” на фоне реальной угрозы, прозвучавшей из уст российского президента. Появляется случай сломать игру тех, кто пытается дестабилизировать Украину изнутри. И утереть тех, кто порочит ее на внешней арене. Он хочет намекнуть на Гляйвиц? Значит Украина получает шанс переиграть игрока.

Лариса Волошина

Все статьи