История с Керченским мостом – очень скверная.
Построить мост через Керченский пролив непросто даже если у вас куча денег. И тем более – если деньги у вас кончились.
Безусловно, трудно представить, что деньги у Ротенберга в принципе могут кончиться. Еще более сложно поверить в то, что какие-то бюрократы посмеют чего-то недовыделить лучшему другу президента. Но с другой стороны, если бы огня не было, то и дым густой от этой истории не валил бы в разные стороны. Посему есть сильное подозрение, что это правда.
Керченский мост действительно не могут достроить, потому что деньги на этот проект действительно кончились, а новых нету. Ну, то что денег нет, мы слышим за последнее время не впервые. Денег нет на мост, денег нет на пенсии жителям Крыма, куда этот мост ведет. Подозреваю, что с деньгами плоховато и там, откуда этот мост тянут. А поскольку стройка века, наравне с другими крутыми затеями, прежде успешно засасывала бабосы как пылесос, то с деньгами скверно вообще везде.
Комментарии официальных лиц должны нас по идее успокоить. Но почему-то не успокаивают. Нам говорят, что ситуация под контролем. И я верю, что так оно и есть. Но под словом контроль можно понимать вообще все, что угодно. Доктора, склонившиеся над умирающим, тоже контролируют параметры пульса, дыхания, давление и температуру – но ничем не могут помочь своему пациенту.
А еще наша история знала массу примеров, когда расследование громких преступлений находилось под личным контролем самого президента, что никак не помогало найти преступников. Поэтому я охотно верю, что все под контролем, но эти уверения не отвечают на вопрос, есть деньги или нет, идет стройка или она встала. Нам сообщают, что этот проект один из самых приоритетных. Но приоритетность моста известна и так. Статус объекта не гарантирует, что объект будет возводиться сам по себе, без денег, с помощью лозунгов и святого духа. На родине Путина в Питере десять лет строят стадион и этот объект тоже приоритетный. Но пока смета строительства растет быстрее, чем сама арена и конца стройке не видно.
История с Керченским мостом – очень скверная. По двум основным причинам. Во-первых, потому что даже если приоритетные имиджеобразующие объекты мы не можем построить вовремя несмотря на все усилия, то что же у нас творится на иных направлениях, не столь приоритетных? А во-вторых, если даже лучший друг Путина не может получить от государства деньги, то это означает, что их действительно либо нет совсем, либо осталось очень мало.