Вечером 20 января сторонники трех партий (Партии Социалистов (ПСРМ), Нашей Партии (НП) и Платформы ДА) предприняли попытку штурма парламента.
Штурмующие хотели блокировать депутатов и заставить их отменить решение о формировании нового правительства во главе с Павлом Филипом.
За правительство Филипа проголосовало 57 депутатов из 101, при минимально необходимом 51 голосе. Ворвавшись в один из задних входов, сторонники ПСРМ-НУ-ДА около часа удерживали под контролем часть первого этажа, но были в итоге вытеснены из здания. Полиция применяла слезоточивый газ, штурмующие – дымовые шашки.
Около 15 человек из числа нападавших были вынуждены обратиться в дальнейшем за медицинской помощью. Сколько пострадало полицейских – неизвестно, но около десятка работников полиции, отравившись дымом и слезоточивым газом, были вынуждены сдаться штурмующим. Они были отпущены, а их щиты и шлемы продемонстрированы на камеры, как трофеи.
О числе задержанных полицией данных пока нет. Известно только, что под утро большая их часть, а, возможно, и все, были отпущены: властям явно не нужны страдальцы-политзаключенные. В итоге, примерно к полуночи, ситуация около парламента была более или менее стабильной и спокойной. Противостояние переросло в словесные перепалки с полицией.
Из трех партий, участвовавших в протестах, две — ПСРМ и НП — открыто пророссийские, модерируемые из Москвы. Лидер НП и мэр города Бельцы Ренато Усатый в ходе протестов находился в Москве, отдавая своим сторонникам указания по телефону. Непарламентская НП, по сути, являет собой откровенно пророссийскую силу, «заточенную» на организацию массовых беспорядков. Она и предоставила группы боевиков, непосредственно участвовавших в штурме, и в подавлении полиции, и уходивших затем за спины толпы.
Социалисты ПСРМ, имеющие фракцию в парламенте, а потому вынужденные держать себя более респектабельно (но также пророссийские), оставались на втором плане. Их лидер Игорь Додон, сначала раззадоривавший толпу, увидев, что штурм не удался, быстро сдал назад и начал призывать к «мирному протесту» заявляя, что протестующие «не хотят беспорядков».
Ну, а вперед, в самые первые ряды была выдвинута формально-проевропейская «платформа ДА». Именно о ней, как об инициаторе протестов, написали все пророссийские ресурсы, «забыв» сообщить о том, что за активистами «ДА» скрывался костяк протестующих из числа сторонников ПСРМ и боевики Ренато Усатого из НП, по большей части навербованные им из бельцких люмпенов, и привезенные в Кишинев «на гастроли». Вероятно, информация о том, что перед парламентом протестуют, в основном, активисты «ДА», и ввела в заблуждение Михая Гимпу, отчего он и пострадал.
Еще ночью, через считанные часы после приведения нового правительства к присяге, российские информационные ресурсы в Молдове начали публиковать материалы, представляющие новый Кабинет в самом отрицательном свете. Также распространяется версия о «незаконности» выдвижения Филипа в качестве премьера, хотя Конституционный суд Молдовы отверг претензии, высказанные Додоном.