Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Зачем итальянские депутаты прибыли в оккупированный Крым – Дмитрий Орешкин

no image

Российский политолог рассказал о роли агентов влияния Кремля на Западе.

В пятницу, 13 мая, на территорию оккупированного Россией Крыма прибыла делегация итальянских парламентариев.

Сенаторы Бартоломео Пепе, Паола Де Пин и Ивана Симеони, член палаты депутатов Никола Чирачи, член областного совета Тосканы Габриэле Сани, а также экс-депутат Европарламента Джульетто Кьеза объясняют свой трехдневный визит на аннексированный полуостров “желанием узнать, что там происходит на самом деле”.

21

По сути, такие поездки могут быть репетицией европейских союзников Кремля перед возможными местными выборами на Донбассе, считает российский политолог Дмитрий Орешкин.

Италия еще в советские времена была территорией, на которой влияние спецслужб Союза было очень сильным. Италия была очень “левой” страной, особенно после войны. Там существенную роль играли коммунистическая и социалистическая партии, а среди этих людей было очень много политиков, которые прямо или косвенно финансировались из секретных фондов СССР.

Проявлением такой связи можно назвать появление автомобиля “Жигули” на базе Fiat. Не какой-то французской, британской или американской марки, а именно итальянской. Просто потому что там были сильные лоббистские группы. Эта связь сохраняется даже сейчас.

Совершенно не зря господин Путин был связан с господином Берлускони. Италия известна своими коррупционными скандалами. Помимо внутригосударственных случаев были примеры международного подкупа. Такие же люди есть в Германии, во многих постсоветских странах. Это то, что наши чекисты называют агентурой влияния.

Так что ничего удивительного в том, что некоторые люди, именно в Италии, с ее традиционными “левацкими” представителями, рискнули пойти на это. Потому что это — политический риск. Трудно говорить о том, сколько им заплатили и заплатили ли. Тем не менее политическое будущее этих людей в некоторой степени определяется явной или скрытой поддержкой российских структур. Это ни для кого не секрет. С таким же успехом могли приехать депутаты из Греции. Там “левацкие” структуры также очень сильны. Они готовы в этом участвовать.

Я считаю, что такие визиты связаны с подготовкой к выборам на Донбассе. Потому что этой процедуре необходимо придавать какую-то легитимность. Например, на наших, российских, выборах наблюдателей ОБСЕ не приветствуют. А вот наблюдателей из стран СНГ — охотно. Последние всегда оставляют самые позитивные отзывы о том, как правильно и хорошо были организованы выборы в РФ.

Хотя спроси их: “Как получается, что в Чечне 99,8% проголосовали за Владимира Путина на президентских выборах 2012 года при явке в 99,6%?” Они вряд ли смогут это объяснить.

Наряду с ними Россия приглашает также вот таких проверенных людей из так называемых капиталистических стран. В том числе из Италии, Венгрии и Чехии. Я думаю, что сейчас российские агенты влияния активно работают также в Нидерландах. Потому что это нужно накануне публикации отчета по крушению Boeing. Подобных людей не так сложно набрать. Потому что они не столько зависят от своих избирателей, сколько от поддержки извне. Поэтому их называют сателитами России.

Тем не менее это не доказано. На лбу у них ничего не написано. Просто эти фамилии нужно запоминать и смотреть за ними далее.

Впрочем, что касается выборов на Донбассе, Россия сама с ними не очень определилась. Путин не сказал ни да, ни нет. Тем временем разные группы влияния проталкивают свои ценности. Если люди, а их много, особенно среди силового блока, которые считают, что Донбасс нужно присоединять к России – “и нечего делать вид, что мы уважаем западную точку зрения”. Но так точно не будет. Потому что это закончится слишком большими издержками для путинского режима. Он это сам прекрасно понимает. Поэтому для Кремля самый приемлемый вариант — повторение Приднестровья. Я много об этом говорил.

А для этого должны быть выборы. Они должны быть международно признанными. Для этого необходимы “ручные” западные парламентарии. В пропагандистском пространстве это создаст ощущение, что выборы состоялись, а непризнанная часть Украины получит свой непризнанный суверенитет. Впрочем, состоятся ли эти выборы, особенно с учетом неопределившейся позиции Украины, — покажет время.

Дмитрий Орешкин


Все статьи