Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Вброс “голубя мира”: Танцы на тлеющем торфянике

24 июня 2014, 19:07
no image

Что приносит и что может принести такая неделя "перемирия"?

Долгожданное прекращение огня на Донбассе? Нет. Потому что начиная с пятницы, когда в действие вступило то, что называют «мирным планом Порошенко» — террористы более тридцати раз совершали вооруженные нападения на украинских военных. И наши военные, естественно, отвечали на вылазки бандитов. Еще б не хватало, чтоб им не разрешили стрелять в ответ… Тогда – что главное? Долгожданные же переговоры, могущие принести результат? Тоже нет. Даже участники действа, состоявшегося в понедельник в Донецке, называют это «предварительными консультациями». Состав консультирующихся абсурден. И события последних дней можно отнести к единственному жанру: опасная тенденция.

Ученый с мировым именем, российский профессор политологии Лилия Шевцова спрашивает в Сети, с несвойственным ее опыту недоумением: «Мне пока непонятно поле маневра Петра Порошенко. Коллеги, какие мысли по поводу этого эскиза?».

И недоумение не означает – новый украинский президент запутал кремлевскую власть, маневрирует с пользой для Украины, реальной перспективой пользы. Потому что Шевцова не питает никаких иллюзий что касается Путина, вредоносности его политики как для РФ, так и для ближайших соседей, мира в целом. Никаких иллюзий – о том, что Путин может измениться без силового давления на него, из чего бы давление не состояло. И никак – не при ослаблении давления.

Мирный план. Для чего? Для прекращения разгула терроризма иноземных диверсантов и их наемников в двух измученных украинских областях? И для того, чтобы российский агрессор под воздействием международных санкций и непреклонной позиции Украины был вынужден притормозить? Чего бы уж лучше… Но как добиться искомого?

Одностороннее прекращение силового воздействия на террористов – даже сам этот посыл вызывал некоторые вопросы и определенную тревогу. Но ладно, предположим – мы, обычные граждане, академиЕВ (дипломатических и геостратегических) не кончали. Можно предположить, что подобный «вброс голубя мира» был призван доказать: украинские власти, при поддержке общества, показательно демонстрируют предельное миролюбие. В сложившейся ситуации такое одностороннее действие могло бы послужить вот чему. Смотри, цивилизованный мир, смотрите, украинские граждане Донбасса, которым российская пропаганда впаривает, что войну сюда несет «киевская власть» и «бандеровцы»! Законные силовые формирования государства выполняют приказ главнокомандующего, приказ под названием штык в землю. И теперь, если война здесь не прекращается, всем понятно, кто и чьим оружием пользуясь, здесь бесчинствует. Что ж, мы сделали, что могли… И раз не помогло – то с бандитами нужно поступать, как с бандитами.

Но не нужно академий, чтобы понять, сколько времени можно в здравом уме отвести для подобного эксперимента, который при наличии у террористов оружия и отсутствии тенденций к примирению и так бы дался дорогой ценой жизней. Для того, чтобы желающие из числа террористов сложили оружие; пусть даже – кое-кто из бандитов и убийц, не заплатив за свои преступления по закону, отступил в Россию по неискупляющему вины «коридору»… Сутки? Двое? 12 часов?

Но игрища в примиридлища с пятницы по пятницу, с 20-го по 27-е июня? Что приносит и что может принести такая неделя?

Даже у одного из вожаков бандформирований, Дениса Пушилина, еще когда одностороннее перемирие было только анонсировано (кстати, по определению, перемирие может быть односторонним?..), появилось здравое видение. «Я считаю это предложение бессмысленным. Вот что получается: они прекращают огонь, мы разоружаемся, и они берут нас безоружными». Но ведь только так в сложившейся ситуации и могло бы быть. Законные силовики страны прерывают огонь; бандформирования складывают оружие и прекращают свою деятельность. Что выигрывают члены бандформирований? Возможность получить не пулю, а суд, кое-кому – помиловку. При желании (ну, еще при возможности, которую Путин не предоставляет – зачем ему вооруженные отморозки на собственной территории) – попробовать отступить в страну-спонсор терроризма.

Что же происходит на деле? Чем дальше, тем более неприятным пророчеством звучат слова Саакашвили. «Конфликт в Донецке и Луганске похож как две капли воды на войну в Абхазии 1992-1993 годов. Тогда Шеварднадзе подписывал три соглашения о перемирии, и каждый раз Россия использовала это для перегруппировки сил и захвата новых территорий».

Говорит бывший советник Путина Андрей Илларионов. «Цель Путина остается неизменной – либо Украина становится путинской и идет под управление Кремля, или она должна перестать существовать как независимое современное государство». Господин Илларионов считает, что Кремль для достижения своей цели будет продолжать проводить в Украине «операцию под названием «Тлеющий торфяник».

А Украина – в лице обновленной власти, что, пытается на этом самом торфянике танцевать?..

Невозможно отрицать необходимость переговоров в сложившейся ситуации. Даже такой ситуации, когда по мнению большинства экспертов – цель Кремля остается неизменной и убийственной для нашей страны. Но переговоров – в каком формате и на какую тему?

Условный цивилизованный мир озвучивает все больше доказательств, опирающихся на факты: на Востоке Украины боевые действия ведет РФ, засылая сюда и человеческий ресурс, и мощное современное оружие. Темой переговоров Киева и Москвы может быть исключительно прекращение подобных действий. И говорить об этом можно исключительно при посредничестве Евросоюза и США. Потому что час истины, так сказать, подкрался.

Либо цивилизованный мир, опираясь на вышеупомянутые факты, требует от России прекращения международного терроризма, либо открыто признает, что наличие новоявленного Гитлера – этот мир устраивает.

Роль Украины в подобных переговорах? Понятна и прозрачна. Констатация того, что свой путь развития мы выбрали, и под Кремль не идем. Потому что России в данном случае нужен не Донбасс – регрессивный, обнищавший, а теперь еще наводненный оружием и беззаконием. Ей нужно – чтобы Украина ни в коем случае не приблизилась к европейскому пути развития. То, что намедни сказал Владимир Путин на совещании в Ставрополе вызвало ощущение дежавю.

«Российской стороне удастся донести свою обеспокоенность до партнеров из Украины и Евросоюза в связи с намерением Киева подписать Соглашение об ассоциации с ЕС».

Да, именно с этого все начиналось прошлой осенью. Когда Янукович собирался на вильнюсский саммит. Тогда – позицию России доносили беспрецедентным давлением на нашу страну. Сейчас – доносят, в том числе, современнейшим снайперским российским оружием под названием «Выхлоп». Его подвезли террористам после объявления «мирного плана Порошенко». А в остальном – и вправду дежавю. Цели Кремля не изменились. Изменилась ли украинская власть? Не в персоналиях, и даже не в риторике. В реакции на подобное давление.

Донецкое действо от понедельника. Которое кто называет «переговорами», кто – «предварительными консультациями». Даже не о чем, а кто и с кем говорит? Российская Федерация представлена на уровне посла в Украине, Михаила Зурабова. ОБСЕ – представителем председателя Хайди Тэльявини. Ладно. Кем представлена Украина?

Леонид Кучма. Оставим эмоции, кому-то он нравится, кому-то – нет. Но КЕМ является в данном случае один из экс-президентов? Согласитесь, даже если бы речь шла не о «том самом» Леонид Данилыче, а об эдаком представителе совести нации, властителе дум – он не облечен правом ни говорить, ни действовать, ни принимать условия, ни – давать гарантии от имени действующей власти, и общества, избравшего ее. Ну, а далее – шок по поводу украинских (?) переговорщиков в лице Виктора Медведчука, подследственного Олега Царева, одного из бандитов по фамилии Болотов и бандита-гражданина РФ Александра Бородая, наверное, уже пережили все, ознакомившиеся с этим списком.

Можно, конечно, сказать, что Кремль противится реальным переговорам на уровне глав государств или министров иностранных дел. Но в таком случае – можно ли подыгрывать агрессору, создавая «эскиз видимости переговоров»? Из-за такой картинки террористы, присваивающие себе те или иные звания, начинают и вправду воспринимать себя в качестве полноправных участников диалога на аж межгосударственном уровне. И создание такой картинки – очень серьезная ошибка новоизбранного украинского президента Петра Порошенко.

Ему приятно, что международная общественность, пока не ощутившая на своей шкуре путинской войны, взахлеб восхищается «шагами мирного плана»? Так Украина в этих восхищениях (и в крови) вполне может захлебнуться.

Вот они, люди, наши граждане, оказавшиеся на передовой даже не во исполнение присяги. И – никак не по желанию что-либо завоевать. Оказавшиеся – в силу места жительства, причем, на территории Украины. Главный редактор сайта «Новости Донбасса», Александр Мацука говорит в эфире Радио Свобода. «Мы и представить не могли, что переговоры будут проходить в здании Донецкой облгосадминистрации (захваченной террористами – В.А.), на 11 этаже, тогда как на 5-6 этажах людей в это время пытают».

Таким образом, у граждан Украины могут появиться оправданные сомнения в том, что их слышат. В том, что их и страну намерены защищать по-настоящему. Что остается людям? Вот – пример. Крайний, конечно, но наличествующий. Предприниматель из Артемовска, у которого террористы требовали денег «на мелкие расходы», и в процессе «переговоров» такого рода застрелили его жену и дочь – ушел в партизаны. Единолично. Он скрывается, появляясь только для того, чтобы казнить двух-трех бандитов. Уже пять дней кряду. Оставил записку: «пока не убью сотню, не остановлюсь».

Только не надо сейчас на фоне этого горя, отчаяния, и, строго говоря, противоправных действий – с дивана пытаться подсчитать, сколько украинских граждан способны на подобное против оккупантов, а сколько – наоборот, не способны. Потому что не в количестве дело. И уж конечно не в том, чтобы рассчитывать одолеть российскую агрессивную военную машину с помощью единиц народных мстителей.

А в том, что в старом фильме «Ворошиловский стрелок» человек взял в руки оружие, когда убедился, что государство не собирается применять к насильникам жесткость закона. И это – плохой симптом для государства.

После скольких раундов переговоров с Бородаем и Царевым появится необходимость Майдана? Счет – пошел.

Виктория АНДРЕЕВА, «ОРД»

По материалам «Антикор»

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи