Последние новости
Сегодня
17 января 2025
16 января 2025

Россия станет угрозой только в одном случае

no image

Россия – это слабеющая сила, частично реформированный, застойный фрагмент разрушенной и потерянной империи. Поэтому Владимир Путин построил свою внешнюю политику на равных частях наглости, трюкачества и блефа.

Об этом на страницах The National Interest пишет профессор международных дел Центра изучения глобальной политики Университета Нью-Йорка Марк Галеотти.

Цель Путина, в конечном итоге, не в том, чтобы построить «СССР 2.0″ или распространить некую идеологию заграницей. Она заключается, скорее, в намерении заставить мир противостоять его воле, чтобы он смог провозгласить свою сферу влияния и избавиться международного законодательства, которое он считает вредным.

Он добавляет, что геополитика Путина, основанная на вымогательстве, выдается насколько угрожающей, что Запад даже начал считать, что лучше всего позволить российскому президенту получить то, что он хочет.

Недавно в своей статье директор Института Легсингтона Лорен Томпсон предполагал, что ядерная война может начаться с конфликта за страны Балтии. Он высказывал убеждение, что вторжение России в Литву, Латвию или Эстонию очень вероятно. И если США начнут сопротивляться этой атаке, конфликт может разрастись до обмена ядерными ударами. Другими словами, совместную оборонную политику НАТО и международные законы нужно похоронить, а странами Балтии нужно «пожертвовать во имя так называемой «реальной политики». Мрачная перспектива трех стран – это именно то, что Путин хочет услышать.

Однако, по мнению Галеотти, существуют серьезные причины, чтобы сомневаться в этом сценарии и продолжать сопротивление агрессии России. Более мудрым решением было бы обеспечить Балтию всеми возможными гарантиями безопасности для предотвращения самого возникновения горячей войны. Галеотти отмечает, что у России нет территориальных интересов в Балтии.

«Эстония – это не Крым. Россия безусловно оказывает политическое и военное давление на страны в регионе. Но так же как и вторжение в Донбасс было нужно не для захвата земель, а для того, чтобы заставить Киев признать доминирование Москвы, давление на Балтию также не конечная цель. Он надеется разделить Запад и заставить нас отступить в важных вопросах», — говорится в статье.

Галеотти добавляет, что Украина важна для Москвы. И, несмотря на то, что страны Балтии стали частью западного мира, она считает все бывшие республики СССР «своей сферой влияния». В общем Путин до сих пор верит, что его страна – глобальная сила и такой ее стоит считать и Западу. Однако у него нет желания начать войну против Запада ради аннексии маленьких стран, чей главный ресурс – это люди, которые демонстративно враждебны к России. Даже русскоязычные жители региона не показывают никаких признаков того, что они хотят променять либеральную, демократическую и успешную Европу на авторитарную, коррумпированную и бедную Россию.

По мнению эксперта, РФ составляет субъективную, а не объективную угрозу. Можно поспорить на тему российских военных возможностей. Поскольку мир видел реальные ее действия только в Украине и Сирии. Если даже предположить, что Россия может захватить страны Балтии, это не означает, что литовцы, латыши и эстонцы в один момент откажутся от борьбы. Это может быть лишь началом войны. Даже если НАТО и США не захотят воевать против России открыто, у них есть много инструментов, как разбить ее без этого. Можно уничтожить российскую экономику, арестовать все активы друзей Путина, разорвать все торговые связи (а 40% продуктов питания Россия импортирует), уничтожить коммуникационные системы. Все это продемонстрирует реальную силу в 21 веке. Путин знает о всех этих возможностях.

Запад боится «гибридной войны» с Россией, однако Кремль убежден, что именно в США и Европе придумали способ подрыва власти через внутреннюю дестабилизацию в стране. «Несмотря на то, что россияне выглядят уверенно, они боятся нас, пока мы не начнем казаться слабыми», — говорится в статье. Поэтому, по мнению эксперта, США и НАТО следует решительно усилить оборону своих союзников на восточной границе, несмотря на то, что скажет Россия. Поскольку последняя не решится на вторжение, если будет видеть, что союзники едины и сильны.


Все статьи