Последние новости
Сегодня
21 ноября 2024

Саша Боровик рассказал о своей учебе в высшей школе КГБ

24 мая 2015, 1:40
no image

Должен был учиться на разведчика.

Бывший первый заместитель министра экономики Саша Боровик рассказал о своей учебе в школе КГБ. Об этом он сообщил в эфире ток-шоу Люди. Hard Tal с Натальей Влащенко на телеканале “112”.

“Когда мне было 15 или 16 лет, на меня вышли спецслужбы Советского Союза, в то время я не знал, кто они такие. Они проводили какие-то тесты, проверяли логику, отношение к деталям… Я был еще школьником, это было в военкомате, и меня стали “вести”, хотя я не знал, что меня “вели”.

Когда я был в армии, то ко мне приехали в армию те же люди, на самом деле, интересные люди. Речь шла о разведке, и советская разведка была хорошим и отлаженным механизмом. Почему меня? Потому что там были какие-то тесты, которые они делали в военкомате, и они у меня вышли идеальными. У меня они получились 100% по формальной логике и в еще каких-то вещах.

Я достаточно в юном возрасте начал говорить по-английски, я учил английский язык. Мой отец работал в организации, которая занималась антикоррупцией в органах МВД, это было в Комитете государственной безопасности в управлении по Львову, он работал в КГБ.

Где-то вот и получилось, что система вышла на меня, и мне предложили учиться в Москве, я учился, ходил на курсы в МГУ, Мориса Тереза, Институт Азии и Африки.

Я учился на первом факультете высшей школы КГБ, которая отвечала за контрразведку ВС СССР. Идея была такой, что после этого я бы шел в “андроповский институт” – учиться на разведчика. Но когда я проучился 3,5 года, я уже знал точно, что это не для меня, я решил уйти. Меня отправили в армию, но я решил уйти.

Я объявил, что хочу уйти, в 90-м году. В январе 1991 года я ушел, меня отправили в армию, но я, вместо того, чтобы идти в армию, подделал документы, как будто бы я студент химического факультета МГУ (какие-то я подделал, у меня были друзья на химическом факультете, которые мне объяснили, как работает система, по сути, я пришел в деканат и сказал, чтобы мне поставили печать, зная, что они не проверяют. И они поставили печать, с которой я пошел в ОВИР, и для ОВИРа я был студент химического факультета. И таким образом у меня на руках оказался заграничный паспорт, и вместо того, чтобы ехать в армию, я уехал и больше не вернулся.

Это был 91-й год, распадался Советский Союз, система распадалась тоже.

Интересно, что все мои работодатели об этом знали. Мое интервью с Харрисоном, в котором я все это рассказываю на Западе, в Стэнфорде, висит на моей профессиональной биографии linked in. Когда я ехал в Украину, я сказал об этом министру (юстиции, – ред.) Петренко лично, министру экономики. Я не делал никогда из этого секрета, я просто не люблю об этом говорить.

Более того, я прошел спецпроверку, я был уверен, что меня как минимум пригласят на собеседование по этой спецпроверке, где мне зададут вопросы или посмотрят на детектор лжи, который я смогу пройти без проблем. Но этого не произошло. То есть все к этому относились как its not a big deal, то есть это небольшая проблема. Я тоже в этом не вижу проблему. Это был Советский Союз, и мне, 17-летнему человеку, который не понимал, что происходит, то есть его просто выбросили в этот Советский Союз, и он не знал ничего другого, ему предложили получить обучение в лучшем вузе страны.

Я получал визы и получал гражданство, получал виды на жительство во многих странах. Здесь я учился в институте, который существовал во время Советского Союза, Украина была частью Советского Союза, это было в Москве, но на тот момент это не было враждебное государство… Насколько я понимаю, руководитель СБУ тоже учился в этой системе, и он тоже ее не закончил, он из нее вышел. И он не подпадает под люстрацию, и точно так же, как он, если б я был украинским чиновником, я бы не подпадал под люстрацию”.

По материалам «Патриоты Украины»

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи