Россия может потерпеть серьезную неудачу в Сирии, если продолжит поддерживать режим президента этой страны Башара Асада и решится на наземную военную операцию.
Такое мнение высказал в интервью “Апострофу” российский историк и политолог Андрей Зубов.
“РФ нужно было бы присоединиться к западной коалиции и скоординированными усилиями уничтожить ИГИЛ. А потом вместе с западными странами способствовать созданию в Сирии по-настоящему демократического и многоконфессионального режима… Но в России, судя по всему, опять пытаются всех перехитрить. А это, как всегда, и как было в Украине, закончится неудачей”, — полагает он.
По словам Зубова, “нужно учитывать, что хитрость эта исходит от Кремля, а платить за нее приходится кровью простых русских людей”.
“И это очень печально. При таком подходе в Сирии вряд ли сложится какая-то демократия, скорее, там станет еще хуже. А Россия, в свою очередь, еще больше ухудшит отношения с Западом. Барак Обама заявил, что мир в Сирии зависит от отношения РФ к Асаду. И, в общем-то, он прав. Пока рано говорить о чем-то наверняка, потому что мы не знаем еще некоторых деталей. Возможно ситуация будет лучше. Но мне кажется, что Россия планирует наземную операцию, чтобы играть ведущую роль в Сирии, как с помощью авиации она пыталась делать это в октябре”, — подчеркнул ученый.
Возможную наземную операцию он прокомментировал так: “Ситуация очень сложная. Потому что наземная операция — это, безусловно, большие потери. Иначе просто не может быть. Повторять Афганистан боятся даже западные страны. Россия, если она решится на проведение наземной кампании, сделает это, чтобы поддержать в Сирии режим Асада. Больше незачем. Потому что с ИГИЛ можно воевать в другой конфигурации. А РФ, к сожалению, пытается играть в свою игру: поставить западные страны перед фактом, что она воюет с “Исламским государством”, и диктовать повестку будущего Сирии. Таким образом, Кремль желает сохранить Асада хотя бы на какое-то время. Или же заменить его лицом, союзным руководству Кремля… Эти действия еще больше втягивают страну (Россию, — ред.) в воронку войны, которая ей не нужна”.