Последние новости
Сегодня
5 ноября 2024

Обама пнул Путина, а Путин пнул его в ответ, – Foreign Policy

15 апреля 2016, 20:19
no image

"В феврале, когда в Сирии продолжала бушевать гражданская война, а "Исламское государство" (запрещенное в РФ. - Прим. ред.) укрепляло свои позиции в Ливии, Белый дом объявил о планах увеличить в четыре раза статью оборонного бюджета на 2017 год, предназначенную для - только вообразите! - Европы", - пишет обозреватель Foreign Policy Джеффри Тейлер.

По мнению автора, сейчас неподходящий момент для таких объявлений. Украинский президент Порошенко не в силах выполнить Минские договоренности. Правительство Путина, со своей стороны, намекнуло, что хочет “перезагрузить” отношения с Западом, а также воспользовалось своим вмешательством в Сирии, чтобы вернуть России статус крупной державы.

На Мюнхенской конференции российский премьер Медведев попросил НАТО сотрудничать с Россией вместо того, чтобы вести “новую холодную войну”. По мнению автора, предложение отнюдь не нелепое: пора иначе взглянуть на новую опасную ситуацию, в которой оказались Россия и НАТО.

На взгляд автора, сближения российских самолетов с военными кораблями НАТО и прочие “воинственные операции” проделываются, чтобы внушить НАТО: “Россия вернулась”.

Но многое зависит от того, как расценивать поведение Кремля и такие его шаги, как “аннексия Крыма, поддержка повстанцев в Донбассе и широкое укрепление оборонных сил” (формулировки автора), – как упреждающие действия или как ответные меры, пишет автор.

По мнению автора, Путин реагировал на свержение и бегство своего союзника Виктора Януковича на Украине. Не следовало рассчитывать, что Путин станет сложа руки наблюдать, как Украина ускользает с орбиты России и возникает вероятность перехода Севастопольского порта в руки НАТО.

Автор признает, что корни сегодняшних трений намного более давнишние, чем спор о событиях в период “Евромайдана”. “Но причины конфронтации – на совести Запада в той же (или в большей) мере, чем на совести Москвы. Россияне могут воспринимать внешнюю политику США с 1990-х годов лишь как стремление к глобальной гегемонии, длящееся несколько десятилетий и наиболее явно выраженное в неуклонном расширении НАТО на восток”, – говорится в статье.

Тейлер считает, что украинский кризис все еще можно урегулировать по модели, предложенной Киссинджером и Бжезинским: договориться с Россией, что Украину не примут в НАТО взамен на то, что Россия позволит Украине прокладывать свой путь в прочих сферах (в том числе, возможно, вступить в ЕС). Он советует ратифицировать подобную договоренность на саммите США-Россия.

“Урегулировать крымский аспект конфликта будет сложнее. Возможно, сработал бы референдум под эгидой ООН о статусе полуострова, но возвращение этой территории Украине, видимо, маловероятно, если учесть, что, по опросам, около 80% крымчан предпочитают оставаться в составе России. США и их союзники будут вынуждены смириться с их желаниями и настроиться на то, что все равно придется отменить санкции и нормализовать отношения с Москвой”, – пишет автор.

На взгляд Тейлера, компромисс позволит Западу наладить более эффективное сотрудничество с Москвой, чтобы бороться с угрозой, исходящей от гражданской войны в Сирии и ее последствий (терроризма, притока беженцев).

Россия и США заинтересованы в прекращении войны в Сирии и противодействии “Исламскому государству”.

“Ни Европе, ни Вашингтону не хочется направлять в Сирию наземные войска. А мировой войны не хочет никто”, – говорится в статье.

“Так неужели сейчас подходящий момент для того, чтобы США вчетверо увеличили расходы на оборону, направленные на “сдерживание” России, причем за счет средств, предназначенных на операции в Сирии, Ираке и Афганистане? Ответ самоочевиден”, – считает автор.

“Администрация Обамы, без каких-либо публичных дебатов, создает почву для бесконечной конфронтации и, возможно, даже войны с Россией”, – заключает Тейлер. Экономические санкции Запада лишь упрочили популярность Путина в России, считает он. “Если США действительно проводят курс на то, чтобы “сломить” Россию, этот курс не срабатывает. Зато он уничтожает последние остатки сотрудничества с Россией. Срочно нужен новый подход к отношениям с Москвой. Слишком многое – для всех нас – поставлено на карту”, – говорится в статье.

Все статьи