Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Как кремлевские боты работают с сочувствующими Савченко, – Гельман

no image

В связи с терактом в Турции наткнулся на статью в немецкой газете: вы были Шарли, вы были с Парижем, а как насчет Анкары? И задумался, - пишет галерист, арт-менеджер Марат Гельман.

Надо сказать, я с этим сталкиваюсь каждый день. Когда посадили Pussy Riot, мы выступали с протестами ради поддержки девушек, и мне написали наши левые, мол, в России тысячи политзаключенных и десятки тысяч невинно осужденных (и это правда), почему я поддерживаю этих, а не тех.

Ну, вы, наверное, знаете «ольгинских» – это такие кремлевские боты, которых натравливают на более-менее значимые фигуры в русскоязычном сегменте интернета. У них это одна из самых эффективных технологий. Например, тем в России, кто говорит о необходимости немедленно освободить Савченко и доказывает политическую ангажированность суда над ней, тут же пишут – а в Одессе сотни политических узников, почему вы не требуете свободы им.

Когда высказываешь личную боль после какой-нибудь катастрофы, обязательно найдется кто-то, кто скажет, что в автомобильных авариях погибает гораздо больше, а от укусов мухи цеце еще больше. То есть сочувствие несправедливо. Это факт. Оно избирательно и, видимо, подчиняется каким-то законам. Я их не знаю, может, это для выпускников журфака или психологов – азбучная истина. Но мне на самом деле интересно, почему одни вызывают сочувствие и приковывают внимание, а другие – нет.

Была недавно история, когда меня хотели «принудить к сочувствию». Не получилось. Все-таки дело добровольное. Значит, некоторый набор обстоятельств очень важен, чтобы сочувствие включилось. Каких? Несправедливость. Противостояние человека системе. Масштаб трагедии. И ее уникальность. Степень знакомства с жертвой. Думаю, последнее – фактор, по которому мы больше сочувствуем людям известным, чем обычным обывателям. Мы их как бы знаем.

И здесь включается важная миссия медиа – привлекать наше внимание. Но есть ли какие-то писаные или неписаные правила? Как это происходит в редакции. Очень интересно узнать. Что касается Pussy Riot, интересно, что девушки сами решили восстановить справедливость. Создали ресурс МедиаЗона, помогают другим заключенным. То есть они часть сочувствия, которое получили сами, очень эффективно умножают и распространяют на других.


Все статьи