Последние новости
5 ноября 2024
4 ноября 2024

“Закон Савченко”: Украина под угрозой уголовного террора, – Андрей Кокотюха

30 мая 2016, 7:45
no image

Если вопрос не решить в ближайшее время, ситуация в стране будет очень похожа на пресловутую амнистию 1953 года.

Год за два. Такой короткой фразой объясняется принятый парламентом 25 декабря 2015 закон № 838-VIII, больше известный как “закон Савченко”. После вступления в силу осужденному, который начал отбывать наказание, время пребывания в следственном изоляторе засчитывается в срок заключения в пропорции 1:2. То есть год СИЗО равен двум годам в колонии.

Математика очень простая, но ее все равно нужно объяснить. Если преступник по каким-то причинам провел в следственном изоляторе два года, а суд назначил ему 6-летний срок наказания, он реально осужден “топтать зону” два года. Потому что два года СИЗО умножаются на 2 и вычитаются из общего срока. Некоторые сроки таким образом вообще могут сократиться вдвое. Часть – вообще зачислиться как пребывание в СИЗО, и осужденный может выйти на волю прямо из зала. Но в целом формула “год за два” работает на сокращение реального срока.

О несовершенстве этой формулы заговорили чуть ли не на следующий день после того, как “закон Савченко” вступил в законную силу. На свободу стали выходить убийцы, насильники, грабители. Но внимание к несовершенству закона удалось привлечь, когда освободили скандального экс-депутата Виктора Лозинского, признанного виновным в умышленном убийстве, не менее скандального Игоря Зварича, известного как “судья-колядник” и других высокопоставленных “сидельцев”. Министерство юстиции уже обратилось в Генпрокуратуру с просьбой пересмотреть нормы закон № 838-VIII.

От себя добавлю: если этого не сделают в ближайшее время, ситуация в стране будет очень похожей на печально известную амнистию 1953 года. Ее, как известно, ввел Лаврентий Берия вскоре после смерти Сталина. Существует конспирологическая теория, что таким образом Берия готовил государственный переворот, дестабилизацию и захват власти с целью “навести порядок”. Так это или нет, история не ответила. Зато тогдашняя криминальная хроника и воспоминания очевидцев, описаны, в том числе в художественных произведениях, которые свидетельствуют: после амнистии, которую дали в основном уголовникам, осужденным, в том числе за особо тяжкие преступления, криминогенная ситуация резко выросла не где-то отдельно, а по всей территории Советского Союза.

Сегодняшние шесть тысяч преступников уже вышли на свободу по “закону Савченко”. Надо добавить эту “армию” к тем, которые мигрировали в наши города из зоны АТО и оккупированного Донбасса. Преступность уже растет за их счет, и вот теперь еще увеличится. Без всяких преувеличений: “закон Савченко” может вскоре привести в Украину уголовный террор. Юристы категоричны в оценках: применение этого закона поможет преступникам чувствовать себя безнаказанными, а граждане, которые и без того не слишком доверяют украинскому правосудию, сами перестанут уважать закон. В частности, увольнение Лозинского, Зварича и возможное увольнение Андрея Слюсарчука, известного как “Доктор Пи”, активная часть граждан считает личным оскорблением, пощечиной, плевком в лицо.

В связи с освобождением Надежды Савченко есть смысл говорить о конкретных вещах. А именно: готова ли будет сама Надежда понять недостатки закона своего имени и инициировать внесение в него изменений. И здесь очень важно понять историю появления этого закона. Ведь вся она – смесь некомпетентности, политического популизма, умноженных на реальную человеческую трагедию.

Здесь речь о самой Савченко. Ее плен – трагедия. Попала она в плен, потому что началась еще одна трагедия – гибридная война, вооруженная агрессия пророссийских сил, летом 2014 уже пошли первые человеческие жертвы на Донбассе. Савченко – военный летчик, офицер украинской армии. Она была на Майдане, но вряд ли свой жизненный путь планировала связать с политикой. Не хотела быть политиком и когда Юлия Тимошенко 2014 во время парламентских выборов легким движением руки сделала ее первым номером списка “Батькивщины”. Получив иммунитет, Савченко автоматически на свободу не вышла, потому что России на это плевать. Не учел Путин и избрание Савченко депутатом ПАСЕ. Подумаешь, ну, сидит у него в плену депутат ПАСЕ, будет и такой заключенный в коллекции, как у карикатурного “повстанца” отца Ангела из известного советского фильма о чекистах. Однако Тимошенко уже решила за Савченко ее дальнейшую судьбу.

В ближайшее время Надежда в авиацию не вернется. Став депутатом за решеткой в ​​чужой стране и понимая, что ее удерживают незаконно и дадут на полную катушку (что и произошло в марте этого года), Савченко как активная, даже гиперактивная личность решает усовершенствовать пенитенциарную систему. Ведь на самом деле очень хотела выйти на свободу. Этого хочет даже самый героический герой, оказавшись в тюрьме без надежды на торжество закона. Рискну утверждать: законодательная инициатива по разработке закона № 838-VIII своими глубокими корнями тянется к учению дедушки Зигмунда Фрейда. И это можно понять.

Однако нельзя принимать законы “по Фрейду”, особенно – те, которые касаются реальной безопасности граждан и на выходе конфликтуют с понятием справедливости. Кстати, в Украине из-за коррумпированного правосудия десятки тысяч осужденных сидят не за свое. Дела сфабрикованы, об этом много говорят и пишут. Но очень интересный и показательный факт: даже “закон Савченко” не позволяет незаконно осужденным выйти на свободу раньше. Зато Виктор Лозинский уже крутит на свободе дули своим судьям и всей прогрессивной общественности заодно.

Когда Надежду Савченко записали в политики, причем – сразу в трудную весовую категорию, она должна сдать свой первый экзамен. А именно: понять всю эмоциональность предложенного ею законопроекта. Признать ошибку. И исправить ее: на особо тяжкие преступления формула “год за два” распространяться не должна.

Все статьи