Даже если не считать Асада сбитым летчиком, пепелище, в которое превращена сегодня его страна, никак не может считаться сколько-нибудь важным союзником для России.
И поддерживать его в нынешних условиях для РФ слишком накладно.
Нет сомнений, что в Сирии Путин всего лишь создает себе хороший козырь на переговорах с Западом о ситуации в Украине. Мол, хотите уменьшить поток беженцев, устранив как ИГИЛ, так и Асада, – идите на уступки в вопросе санкций. Насколько этот козырь сработает, увидим – пока не факт.
Но те, кто считает, что Запад у Украины в кармане независимо ни от чего, что можно игнорировать его пожелания и требования по мирному урегулированию (как и другие), рискуют лишить страну финансовой, дипломатической и возможной военной поддержки.
Европейские прагматики и без того стонут от убытков в десятки миллиардов в год из-за прямых и ответных санкций. А беспокоящий правительства и население поток беженцев из Сирии делает вопрос особенно актуальным. Да и прикупленные некогда за недорого ультраправые с ультралевыми лоббисты России с радостью используют эти аргументы – вкупе с возможным неисполнением Украиной минских обязательств – для уменьшения давления на Путина.
Кстати, забавно, но я ни от одного из политиков, протестующих против исполнения Украиной минских соглашений, не слышал еще слов, что он эти риски просчитал и готов взять на себя последствия. Впрочем, я и раньше считал, что эти крики о #зраде по случаю изменений в Конституцию – демагогия и предвыборный пиар.