Об этом координатор группы "Информсопротивление" Константин Машовец сообщил во время чата на "Главреде".
Подготовка неоднородная. В составе незаконных вооруженных формирований, ныне действующих на оккупированной территории Донбасса, есть банды самого разного уровня боеспособности (т.е., отличаются по уровню профессиональной подготовки и оснащенности вооружением и снаряжением). В последнее время руководство этих террористических анклавов, в том числе военное, предпринимает значительные шаги по унификации и наращиванию боеспособности своих вооруженных формирований. Другими словами, они строят нечто вроде регулярных вооруженных сил.
Весьма трудно объединить в одной структуре местных “ополченцев”, плохо вооруженных и оснащенных, имеющих лишь зачатки военных знаний и навыков, склонных к злоупотреблению алкоголем и наркотическими веществами, а также к неприятию централизованного командования и норм воинской дисциплины, с подразделениями и бандами хорошо натасканных наемников, за плечами у которых не одна локальная война, участие в столкновениях и боевых действиях, а также отличное снаряжение и вооружение.
Машовец также напомнил, что весьма существенную помощь всем этим формированиям оказывает “путинский военторг”.
“Оружие, снаряжение, в том числе самое современное, фактически бесперебойно поступают на Донбасс. Кроме того, “секретом Полишинеля” является факт присутствия с разнообразными целями (от инструкторско-методических занятий до непосредственного участия в боевых действиях) подразделений регулярных российских войск”, — отметил он.
По мнению эксперта, украинские силы в общем уровне профессиональной подготовки не уступают своим оппонентам.
“Я бы, скорее, говорил о непонимании или даже незнании со стороны военно-политического руководства Украины реального состояния и возможностей вооруженных формирований (ВСУ, Нацгвардия и т.д.), особенно в соотношении с реальным состоянием террористических формирований. Наиболее вопиющими областями рассогласования я бы назвал два фактора: техническую оснащенность и профессиональный уровень высшего военного командования страны. Здесь явно существуют проблемы”, — подытожил Машовец.