Жизнь «киборгов» после аэропорта: палатки с прогнившими матрацами и без статуса участников АТО. Об этом пишет на своей странице в Фейсбуке блогер Александр Курбатов.
«А нас в казарму переводят, уже переселяться начали!», – говорит мне «киборг» Володя звенящим от радости голосом. «Спасибо!», – и долго трясет мою руку. Я бы в жизни его не узнал в “гражданке” , хотя всего несколько дней назад снимал его в сырой холодной палатке 93-й бригады. Он был в видавшей виды военной форме и показывал мне полусгнившие от сырости матрацы. И было сложно тогда поверить, что именно этих обитателей палаточной полубомжатни назвали киборгами. А ведь Володя со своим подразделением заехал в донецкий аэропорт пятого августа и выехал оттуда четвертого октября! Два долгих месяца он с ребятами защищал эти железобетонные остатки бывшей гордости Донецка.
«Самое обидное, что каких-то ребят, которых я в аэропорту не видел даже, встречали с цветами, а нас выбросили, как ненужную вещь», – говорил он тогда с горечью. «Мне кажется никто нас не ждал живыми обратно. Передаешь координаты точки, с которой в нас минами валят или из пушек обстреливают — погасите же вы ее! А черта с два — никакой реакции. Поэтому и не ждали нас в 93-й бригаде», – рассуждал Володя.
И было такое мерзкое ощущение в душе вот от этого: «Разве это киборги? Они же всего неделю там были!». Ну как было объяснить ребятам, которые полтора месяца круглосуточно в броне, которые максимум руки и лицо могли влажной салфеткой протереть, что даже неделя в таких условиях — это уже чудовищно много. Что вот такая неделя для Саши Терещенко закончилась ампутацией двух рук и сложнейшими операциями по спасению глаза. И хотелось заорать им: «Да хватит членами мериться!».
Лично для меня и для любого нормального человека все вы — герои. И точно также понятно, что вас ссорит даже не витающее в облаках министерство обороны. Вот этот яд в ваши души впрыскивает даже не Россия с Путиными, а мелкие чиновники-формалисты в погонах, упырьки гарнизонного масштаба, уже нарисовавшие себе участие в АТО, а теперь строящие из себя неподкупных офицеров. Это они жмут для героев купленную полгода назад для местного палаточного города тысячу новых матрацев! И точно также намеренно держат в убогих палатках, хотя рядом стоят пустые казармы. «Ребята, вы все свои, вы все в одной лодке, не дайте им себя поссорить», – говорил я им тогда.
Они еще неделю мучились в палатке, но потом, видимо кто-то из МО репортаж увидел. Там за 70 тысяч просмотров — невозможно сказать, что «не видели»! А может и генерал Хомчак посмотрел. Он был в бригаде, провел торжественное построение, вспомнил о тысяче волонтерских матрацах, но не рискнул пойти посмотреть, как там живут те, кого он поздравлял с трибуны.
Тут жили “киборги” после возвращения из Донецкого аэропорта
А вот вчера меня на улице увидел Володя и побежал через дорогу: «Мы победили!». Теперь вторая цель, говорит он, добиться выдачи справок об участии в АТО. «Мы же по-честному выполняем свой долг, почему тогда нас даже с вот этой коммуналкой пытаются обмануть? Ну семьи же без нас и так беднее живут, пусть хоть долги не копят», – говорит Володя.
«Но самое главное, мы хотим статуса участников АТО добиться для Правого Сектора. Потому что они настоящие мужики, они с нами плечом к плечу стояли, за это им НИЧЕГО вообще. Мы требуем, чтобы их тоже включили в войска, как добровольческие батальоны. Потому что те мужики в аэропорту заслужили этот статус больше, чем кто бы то ни был». Они поняли! Слышите, упырьки из бумажного тыла? Ребята поняли, что вместе — они сила. А значит поломать себя не дадут!
Володя долго благодарит за то, что я с оператором Саней забил на приличия и наплевал на все законные процедуры, чтобы показать правду о военной жизни. За что, во вторую поездку мы приехали уже не одни, а с коллегами, иначе командование бригады так бы и втирало очки вышестоящему начальству. А генералы, в свою очередь, деликатно бы обходили палаточный городок. А то и вовсе бы помогли переплавить киборгов в стройбат, чтобы все взятки гладки.
«Новая форма?», – киваю на кулек, где лежит что-то пиксельное и добротное. Довольный Володя кивает голова – она самая! Неужто в бригаде выдали? «Да ты что, какая там бригада — это волонтеры. А в бригаде нам пытаются всучить все тот же «дубок», который за две недели расползется в тряпку. Не берем его, чтобы эти суки не сказали, что нас переодели в новое. Нам еще воевать в этой форме», – поясняет киборг-Володя. Грустно, конечно, слышать это. Но ничего, прорвемся, ведь так?