Уголовный кодекс - это ведь не догма и не всегда даже руководство к действию. Кодекс - это книга, на которую сошлются, когда станут зачитывать приговор вслух.
Но сочинять вердикт станут, опираясь на какие-то другие источники. Все шло к тому, что пятерке руферов-парашютистов дадут по «трешке» за то, что украинский экстремал якобы с их помощью разукрасил звезду на московской высотке голубой краской и звезда стала похожа на украинский флаг. Но суд вынес частично невиданный приговор, оправдав сразу четверых! Чтобы у нас кого-то оправдали по политическому делу – это чистая небывальщина. То есть, по всей видимости, ну совсем там было не за что зацепиться, кроме слов какого-то наркоторговца. Хотя, бывало, что и такие доказательства не смущали судей.
Но на сей раз делать из парашютистов новых Pussy Riot сочли нецелесообразным. Однако один фигурант все-таки сядет. Реально сядет. И отсидит Владимир Подрезов не двушечку, а еще и три месяца сверху «двушечки». И вот ответьте мне на простой вопрос: за что? За что он будет сидеть? Даже если он действительно помог тому украинскому шалопаю и провел его на крышу. Даже если он точно знал, зачем тому крыша нужна и что он там намерен намалевать. С каких пор покраска чего бы то ни было в голубой цвет становится уголовным преступлением? Даже если голубой потом сочетается с желтым. Даже если это вдруг кому-то кажется похожим на украинский флаг. Даже если это и есть украинский флаг. У нас что – запрещена Украина? У нас запрещен флаг Украины? Мы с ней воюем? То есть мы, безусловно, с ней воюем, но мы же сами это и отрицаем. Приезжают к нам на соревнования украинские спортсмены и флаг этой страны здесь спокойно поднимают и никого не сажают в тюрьму. А тут какой-то парень якобы провел на крышу другого парня, который намазал голубой краской по желтой звезде и за это человеку дадут два года и три месяца?
У нас можно спокойно придти на выставку в центре Москвы, устроить погром, нанести одного только материального ущерба на сотни тысяч рублей и получить за это штраф ровно в тысячу рэ. У нас можно взять и срубить историческую скульптуру с исторического здания – и тебе вообще ничего не будет. Зато малярные работы на крыше высотного здания повлекут отсидку в тюрьме до 2018 года. Однажды на доме, в котором я живу, сверху, крупно, чтобы было видно издалека написали РНЕ. Аббревиатура националистической, а по сути – фашистской организации. Не помню, чтобы кто-то бегал и искал у нас в округе тех, кто это сделал. Просто закрасили буквы. И то очень не сразу. И так, что их до сих пор при желании можно прочесть. Но Владимиру Подрезову не повезло. Его поступок – хуже, чем свастику нарисовать. Он помог проникнуть на крышу диверсанту с голубой краской. И его поступку нет прощения.