На Востоке десятки погибших и раненых. Эксперты: развязка уже близко
Конфликт на Донбассе вновь перешел в активную стадию. В военных сводках все чаще — сообщения об убитых и раненых украинских бойцах и мирных жителях. «Сегодня» разобралась в причинах.
По данным Генштаба, ситуация на фронте осложнилась с середины мая. Боевики стали активнее использовать гранатометы, минометы и даже артиллерию. Летом обстрелов стало еще больше. По словам зампреда спикера ВР Ирины Геращенко, за последние 4 недели пострадало рекордное в этом году количество военных и мирных жителей (только в мае погибли 26 украинских солдат. — Авт.). По информации командира ДУК «Правый сектор» Андрея Стемпицкого, на днях во время обстрела шахты «Бутовка» (на окраинах Донецка) погибли четыре добровольца, а в Генштабе сообщают о пятерых погибших бойцах ВСУ и 57 раненых за прошлую неделю. Страдают и мирные жители, и даже дети. В выходные в Авдеевке, которая уже несколько месяцев — под плотным огнем боевиков, был ранен 11-летний мальчик, который катался возле своего дома на велосипеде.
САНКЦИИ. По мнению военного эксперта группы «Информационное сопротивление» Юрия Карина, эскалация связана с тем, что 28 июня на саммите ЕС будет рассмотрен вопрос о продлении санкций против РФ. Напомним, действие нынешних экономических ограничений истекает в конце июля. «Российская сторона демонстрирует и дальше свою излюбленную тактику военного давления, мол, если санкции не будут сняты, ситуация на Донбассе будет обостряться. РФ нужны победы, чтобы отвлечь свой народ от экономических проблем, а восток Украины — это единственный фронт, где они могут их сейчас достигнуть», — пояснил Карин.
«ПРЫЖОК ЛЯГУШКИ». Экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко добавил, что, с новой силой разжигая конфликт на Востоке, РФ преследует две цели. «На политическом уровне Путин пытается заставить Украину выполнить его условия: принять изменения в Конституцию, гарантировать амнистию боевикам и провести выборы по своим критериям, — говорит Романенко. — А тактически боевиков постоянно поддерживают в тонусе, чтобы все стороны конфликта понимали, что последние все еще способны влиять на ситуацию. Кроме того, на Донбассе идут бои, которые американский генерал Макартур во Вторую мировую называл тактикой «прыжка лягушки»: кто-то занимает небольшую высоту, получая преимущество над противником, а другая сторона принимает все меры, чтобы ее отбить».
ОБАМА-МИРОТВОРЕЦ. Политолог Вадим Карасев считает, что эскалация на Востоке — «милитаристская агония» на пути к миру. «По Донбассу сейчас активно договариваются (канцлер ФРГ заявила, что переговоры по Минску-2 — в «активной фазе». — Авт.), а обострение — следствие того, что военные понимают, что скоро все будет закончено, и особенно это понимают боевики. Обама хочет уйти с решением конфликта на Донбассе, чтобы запомниться миротворцем. Кроме того, советник Обамы по нацбезопасности Сьюзан Райс недавно заявила, что у США есть основания полагать, что Минск-2 будет выполнен до ухода Обамы», — резюмировал Карасев.