Путин считает, что колыбель русской духовности находится на высоком берегу Днепра: Киев с его золотыми куполами.
Война проливает свет на вещи, которые прежде оставались незаметными. На Украине спорным считается вопрос, что больше подпитало новый воинственный патриотизм в стране: «Майдан» или гибридная война, которую Россия ведет на востоке Украины? Ясно, что Запад опасным образом недооценивает ключевую роль Украины для архитектуры и стабильности восточной части Центральной Европы, тогда как президент России Владимир Путин делает ставку на долгую игру.
К тому же, о мнении самих украинцев до сих пор справлялись меньше всего. Поэтому недавнее исследование Европейского совета по международным отношениям (European Council on Foreign Relations) — независимая организация, финансируемая частными лицами — представляет собой важный источник, который помогает правильно ориентироваться.
Десять украинских инсайдеров и аналитиков описывают, как война меняет Украину, какова расстановка исторических сил воздействия и противодействия и какую роль играет в этом Россия. Ее действия и маневры за кулисами «разожгли» старые и древние противоречия между Украиной и Россией, политизировали и милитаризовали их — и поведение России превратилось в помеху для нее самой.
Донбасс, промышленность, Севастополь: все неважно
В идеологическом плане Россия заглядывает далеко вперед, не ограничиваясь Донбассом и Крымом: промышленные предприятия Донбасса России не нужны, а Севастополь, военная сердцевина Крыма, и без того находилась в распоряжении России на условиях арендного договора стоимостью 100 миллионов долларов в год. Таким образом, должны быть другие причины, и тот, кто не хочет отдавать игру на волю президента России, поступит правильно, если начнет розыск таких причин: самая вероятная причина — самая дерзкая.
Он связывает постсоветскую потребность России в духовной стабильности с симбиозом власти Кремля и православия. Для этого не нужен Донбасс, не играют решающей роли и — как сказал сам Путин — «самопровозглашенные республики» Луганск и Донецк, они, самое большее, промежуточные цели.
Существует только одна цель, которая стоит того, чтобы за нее бороться: это колыбель русской духовности и центр русского пространства на высоком берегу Днепра — блестящий город Киев с его золотыми куполами. И причем тут санкции, обвал рубля и экономический кризис?
Без Украины Россия всегда останется обломком империи, а с Украиной вновь станет империей. Осознает ли это Запад, хватит ли у него нервов, денег и мужества?