Соратница белорусского активиста, погибшего в Украине при подозрительных обстоятельствах, заявила, что не верит в то, что он покончил с собой.
«Мы планировали совместную жизнь. Он просто не смог бы оставить меня вот так», — рассказала Бажена Жолудь в интервью Би-би-си, информируют Экономические новости.
Тело Виталия Шишова было найдено через день после того, как он не вернулся с пробежки. Полиция начала расследование убийства.
По словам г-жи Жолудь, ее партнер и раньше высказывал опасения по поводу их безопасности. Однако она отмахнулась от них.
«Он сидел у окна и говорил, что видит машины, въезжающие и выезжающие со двора. Я не воспринимала это всерьез», — объяснила она. Я сказала: «Может, у тебя паранойя. Кому мы можем быть интересны? Но, возможно, у него действительно было какое-то предчувствие».
Г-н Шишов — глава Белорусского дома в Украине (БДУ), группы, помогающей людям, покинувшим Беларусь, — был найден повешенным в парке в столице Украины Киеве во вторник.
Его смерть вновь привлекла внимание к Беларуси, которой с 1994 года правит Александр Лукашенко. В прошлом году общенациональные протесты против его спорного переизбрания были жестоко подавлены белорусскими силами безопасности.
Ранее в этом году белорусское правительство вызвало международный резонанс в связи с задержанием оппозиционного белорусского журналиста Романа Протасевича и его подруги.
Самолет авиакомпании Ryanair, на котором они летели, был вынужден с помощью истребителей отклониться от курса и приземлиться в Беларуси.
В беседе с BBC г-жа Жолудь сказала, что не видела г-на Шишова в день его исчезновения: «Я проснулась, а его уже не было. Его одежда для бега исчезла».
«Мне не разрешили увидеть тело, чтобы попрощаться с ним. Потому что я не являюсь его законной женой», — добавила она.
Полиция Украины расследует, покончил ли активист с собой или был убит, а его смерть была обставлена как самоубийство. Организация Объединенных Наций заявила, что его смерть добавляет еще один уровень к «нашей обеспокоенности тем, что происходит в Беларуси».
По словам г-жи Жолудь, г-н Шишов принимал некоторые меры предосторожности, живя в Украине, например, фотографировал номерные знаки автомобилей и подозрительных людей, которых он видел в Киеве. По ее словам, он не обращался в полицию, но он поддерживал контакт с украинскими службами безопасности.
«Они сказали ему, что мы должны следить друг за другом на случай, если что-то случится. Потому что могут попытаться кото-то похитить и отправить в Беларусь».
Она описала своего покойного парня как «самого лучшего человека, которого я когда-либо встречала».
«Он всегда был веселым», — сказала она. «Когда мы приезжали в Украину, он всегда следил за тем, чтобы все, кто приезжал, были в безопасности. Чтобы с ними все было в порядке. Он следил за тем, чтобы среди приехавших не было сотрудников тайной полиции.
«Он всегда защищал других. Он только себя не защищал», — подчеркнула она.
