Нужно завязывать с этим праздником. Ну, как минимум, не тревожить славного имени десантуры по случаю массового отморожения слабых мозгов, пишет на портале ЕЖ российский писатель-сатирик, теле- и радиоведущий Виктор Шендерович.
Ну, слава те господи: День ВДВ миновал. Столичный ущерб ограничился самоутоплением в фонтане и тяжелым мордобоем в кафе.
То есть, можно сказать, все прошло штатно.
Все-таки у нас очень сильно запущено с дефинициями, очень! Много лишнего накручиваем на простые вещи. Все проще, и первые впечатления, как правило, не обманывают.
Громкий пьяный агрессивный урод не перестает быть громким пьяным агрессивным уродом, если перед тем, как нахерачиться, он надел голубой берет и взял в руки знамя с самолетиками. Я бы даже сказал: он даже гораздо опаснее с этим знаменем и в этом берете, ибо они легитимизируют его агрессивное уродство!
Когда народ-богоносец, помолясь на это знамя, выделяет в календаре специальный день, в который этим людям официально разрешается быть агрессивными уродами, – он не ведает, что творит. Но все это продолжается из года в год, и главная задача штатских в этот праздничный день – не попасть под раздачу.
Задача, в принципе, выполнимая – сиди дома, смотри Петросяна, – но, может быть, подойти к проблеме с другой стороны? Может быть, доблестному ОМОНу наконец как-то подступиться к этому всероссийскому мочегонному?
Потому что пока ОМОН, по моим наблюдениям, тренируется, по большей части, на людях с высшим образованием. Может быть, бойцы Колокольцева просто еще не очень уверены в своих силах? Подогнать психологов – или справимся сами? Ась?
Но вернемся к дефинициям. У меня есть друг, Дмитрий Муратов, – тот самый, редактор «Новой газеты». Так вот, вы будете смеяться: он тоже бывший десантник! При этом я не припомню, чтобы он мочился в фонтан. Может быть, конечно, я что-то пропустил, но вот – не помню. Каким-то другим образом проявляет Дмитрий Андреевич свою преданность небу.
И покойный отец другого моего друга, поэта Игоря Иртеньева, тоже был десантником, и воевал уж поболее этих качков, будучи при этом Рабиновичем. На Великой Отечественной практиковался.
Игорь Моисеевич не припомнит его мочащимся в фонтаны.
И знаете, по совокупности впечатлений, я думаю: надо завязывать с этим днем ВДВ. Ну, как минимум, не тревожить славного имени десантуры по случаю массового отморожения слабых мозгов.
Уточнить дефиниции – и ясно развести наше отношение к ним!
Бывшим защитникам Родины оказать всяческий почет и уважение, выраженные в социальных и медицинских гарантиях. А пьяным агрессивным уродам, в беретах они или без, – немедленно найти статьи и сроки, соответствующие составу их правонарушений, начиная с появления в нетрезвом виде в общественных местах и кончая погромами.
И россиянам настанет облегчение, и проспиртованных утопленников будет поменьше.