В публичном пространстве стало недопустимо много бывших регионалов как для страны, продолжающей терять людей в спровоцированной ими войне, пишет луганский блогер и журналист Сергей Иванов.
“Два года. И мы возвращаемся”, – Борис Колесников, 2014 г. …
Пока обитатели высоких кабинетов переживают очередное несварение рассудка, их потенциальные оппоненты демонстрируют завидную сплоченность рядов и несказанную воодушевленность происходящим в стране.
С точки зрения формальной логики всё верно – рейтинги политических сил, так или иначе аффилированных с властью, тают быстрее, чем грязный февральский снег под первыми лучами весеннего солнца. Такова порочная природа украинской власти – получая материальный и административный ресурс, ты сразу начинаешь терять ресурс человеческий, который с момента инициации начинает постепенно перетекать к твоим оппонентам, кем бы они ни были. Не исключаю, что этот принцип действует во всем мире, так как желания людей крайне редко совпадают с возможностями, а если точнее – желаниями власти, но на постоянно воспаленном фоне украинской политической реальности эти процессы протекают куда заметнее. Заметнее и быстрее.
Думаю, именно осознание неизбежности реванша оппонентов лежит в подоплёке пакта о ненападении, негласно заключенного между украинскими политическими, прошу прощения, элитами. И этот пакт, в свою очередь, превращает нашу политику в бесконечный хоровод, который одни и те же лица водят вокруг вожделенной государственной мошны. Никто не сможет убедить меня в обратном, а тот факт, что спустя два года после кровавого месива, которое устроил режим Януковича в центре Киева, и войны с Россией, я вынужден писать о чудесном воскрешении его столпов, которые по всем законам, нравственным и юридическим, уже давно должны были полировать нары в каком-нибудь уютном исправительно-трудовом учреждении, – лишнее тому доказательство.
Совершенно очевидно, что так называемый Оппозиционный блок, спокойно дождавшись пика противостояния между президентом и премьером, с одной стороны подогреваемого мессианскими эскападами Юлии Владимировны, давно приобретшими форму сильно запущенного когнитивного расстройства, с другой – адреналиновой пиар-кампанией Саакашвили и примкнувших к нему пассионарных ипохондриков, включил механизм своего триумфального камбэка. Стратегия…
Знаете, на свете мало вещей, более постоянных, чем электоральная стратегия тех людей, которых в Украине принято ласково называть “рыгами”. Сначала они скупают оптом все правоохранительные органы, суды и медиа, которые могли бы (и должны были бы) регулярно доставлять им неприятности, а затем занимают заблаговременно забронированные места в ложах парламента и расслабленно ждут момента сродни настоящему. Говоря их же словами, дают своим оппонентам “обоср@ться”. Затем – выходят на экраны и говорят: “Посмотрите, за кого вы умирали и продолжаете умирать. Ваша власть ничтожна и несостоятельна. При нас в Украине был мир, доллар по восемь, круглосуточная эрекция у мужской части населения и сериал “Ефросинья” – для женской. Затем нас оболгали популисты, а если вы с этим не согласны, покажите хоть один обвинительный приговор”. И крыть последний пункт, к огромному сожалению, нечем.
Параллельно коллективный разум телезрителей, которых в нашей стране, к сожалению, очень много, пенетрируется слайдами, представляющими “оппозиционеров” в самом выгодном свете: теневой президент Бойко в белом халате кормит свиней ризотто с трюфелями, теневой премьер Колесников, приторговывающий продукцией своих предприятий на оккупированной территории, щерясь, рассказывает на телеканале олигарха Пинчука о цугцванге, в котором оказалось правительство, теневая интеллектуалка Королевская, самый очевидный претендент на пост капитана команды знатоков в телешоу “Шо? Хде? Та ладно”, которое просто обязано стартовать на оппоблоковском же телеканале “Интер”. В том случае, если государство, наконец, не проявит благоразумие и не отберет его у проворовавшегося господина Фирташа и не потрудившегося объяснить происхождение трёх сотен миллионов долларов ученого госслужащего Лёвочкина, который тоже издаёт какие-то конструктивные звуки.
Некто Рабинович, вложивший в “Оппоблок” деньги и вынужденный стать депутатом, чтобы иметь возможность контролировать их расходование своими вороватыми донбасскими коллегами, вовсе переквалифицировался в телеведущие – возбуждает политическую активность одиноких пенсионерок всеми доступными и недоступными способами на телеканале, принадлежащем Семье. Ему вторит оставленная за бортом парламента из прагматичных соображений под гарантии личной неприкосновенности Елена Бондаренко, которая, по словам ее бывшего коллеги, готовит свои спичи, собирая во рту пазлы на тысячу элементов.
Время от времени в медиа отсвечивает Ефремов, разгуливающий в костюме Святого Себастиана во время посещения спа-салонов. И это – если не упоминать о шизофренических короткометражных шедеврах Клименко, бэд-трипах милиционера Захарченко, бредящего расстрелами, и потоковом конструктивном маразме маркшейдера Азарова.
“Рыгов” снова стало много. Слишком много. Недопустимо. Несовместимо с жизнью страны, которая потеряла и продолжает терять огромное количество людей из-за отсутствия у них чувства меры. Власть, привыкшая к подобному политическому круговороту и потому не ощущающая никаких угроз для себя персонально, ничего не предпринимает. В конце концов, должность министра экономики, конечно, – не должность президента, но тоже неплохо.
Каков выход? Кто или что сможет помочь Украине снова не вступить в эту кучу профессионалов и крепких хозяйственников?
Солянка, а если точнее – суп харчо, на скорую руку сваренный из так называемых “еврооптимистов” и прочих юных пассионариев, во время избирательной гонки впервые открывших для себя факт отсутствия в провинциальных отелях (о, ужас!) room service и wake up call, не сможет. Кого бы ты ни поставил во главе этого хора гиков – хоть Саакашвили, хоть Харви Милка. Ну не понимают обычные люди, почему #dontstopmusic – это важно, а 1000 гривен в месяц для рискующего жизнью солдата – не настолько. Или почему прайд-парад – это хорошо, а защищающий страну полк “Азов” – фашисты. И с какого перепуга Коломойский – абсолютное зло, Григоришин, цитирую, “нормальный чувак”, а Ахметов – и вовсе донецкий Ганди, если все они – олигархи, то есть люди, сделавшие состояния на коррупции и грабеже ресурсов страны.
На студенистое парламентское большинство всегда было сложно рассчитывать. Вверить им страну – все равно, что попросить моль приглядеть за пальто в межсезонье. Неосмотрительно, мягко говоря.
Делать ставку на фронтовиков тоже опасно. Я понимаю, что есть некая первобытная эстетика в украшенных ненавистными тушами фонарях на Крещатике, однако упущено время. Подобный перформанс был бы нормально воспринят сразу после революции, но сегодня его не поймут в цивилизованном мире, который даёт нам деньги.
Таким образом, мы имеем дело с классическим патом. С одной стороны, столь чудесное и массированное воскрешение “рыгов” в общественном дискурсе не оставляет сомнений в серьезности их намерений, а реализация этих намерений неминуемо повлечет за собой новую резню, в которую окажутся вовлечены и те люди, которые допустили этот ничем не обоснованный рессурекшн (воскрешение). С другой стороны…
А нет никакой другой стороны. Если в самое ближайшее время государство не избавится от инородных организмов законным способом, придется смириться с непониманием цивилизованного мира и, как следствие, потуже затянуть пояса. Резня – триггерная точка любого значимого социального процесса. Как бы дико это ни звучало, но это нормально. Откройте любой учебник истории или, например, Ветхий Завет, и убедитесь в моей правоте. Я хотел бы ошибиться, честное слово… Но это невозможно.