Для военных, которые остались в Крыму после оккупации, главным был материальный вопрос. Об этом рассказал народный депутат, заместитель председателя Комитета ВР по вопросам нацбезопасности и обороны, военный летчик 1-го класса, полковник Юлий Мамчур в интервью изданию "КрымSOS".
По его словам, многие военные “повелись” на обещание большой зарплаты – в России она была в 5-6 раз больше, чем в Украине. Мамчур отметил, что по состоянию на 2014 год он как командир воинской части получал девять тысяч гривен, и примерно столько же получал обычный контрактник российской армии.
Многие из военнослужащих остались в Крыму, так как не захотели терять там жилье.
“Многие наши военные годами несли службу в одной части, никуда не выезжая. Военные отказывались от карьерного роста, чтобы только остаться на одном месте службы”, – сказал Мамчур.
Он отметил, что при этом военные не исходили из идеологических мотивов.
“Мне неприятно об этом говорить, но 50% летного состава – люди, в которых я был уверен, остались там, в Крыму. Я совсем не рассматривал тот вариант, что они могут принять подобное решение. А контрактники, женщины, которые родились в Крыму, имея там родителей, приняли решение и сказали: “Мы выходим”, – сказал он.
Мамчур рассказал, что две девушки, которые работали в строевом и кадровом отделах, спасли всю финансовую документацию части, которая может повлиять на дальнейшее денежное обеспечение военнослужащих после переезда на новое место дислокации.
“Офицеры перешли на сторону России, а девушки спрятали документы и тайно переправили в Николаев”, – сказал он.
По словам офицера, с 22 по 26 марта 2014 года российские военные начали больше общаться с командирами подразделений, склоняя их на свою сторону обещаниями.
“Многие из дезертиров потом увольнялись, узнав о перспективе поехать в дальние гарнизоны Забайкалья или Заполярья. Такие военные нужны были как массовка, чтобы создать впечатление, будто большая часть войска перешла на сторону России”, – подчеркнул он.