Ни один из потенциальных кандидатов не говорит о своем видении будущего, о стратегиях развития Украины. Им это просто неинтересно.
В чем несомненный позитив всей этой истории вокруг Кабмина Украины и личности нынешнего и будущего премьер-министра, так это в том, что вся эта трагическая оперетта выказывает полнейшую деградацию, энтропийность, никчемность, имитационность, тупость и недочеловечность украинского политического истеблишмента (слово «элита» в данном случае употреблять не просто страшно, но невозможно), – пишет российский политолог Андрей Окара.
И вовсе не потому, что так тяжко ищут выход из парламентского кризиса, не потому, что так много претендентов на кресло премьера — как на сундук мертвеца. Это как раз нормально (хоть и некрасиво) и является свидетельством конкурентной политики и полиархической структуры политической системы. Хотя это, конечно же, мерзко, когда имена потенциальных премьеров тасуют, как карточную колоду.
А потому, что ни один из потенциальных кандидатов не говорит о своем видении будущего, о стратегиях развития Украины, о своем видении модернизации, о планах выхода из экономического коллапса. Им это просто неинтересно и неактуально. Некоторые повторяют как мантру слова: «технократы», «квотный принцип», «партийный Кабмин», «уряд національного порятунку», «тарифы», «пенсии», «коррупционные потоки». Видимо, они являются тайными адептами карго-культа и надеются, что повторение чужих глупостей и ошибок может принести счастье.
Но никого из них не интересует ни развитие страны, ни «новая экономика», ни «старая» (индустриальная) экономика, ни концепты инновационной модернизации, ни перспективы перехода к новому технологическому укладу, ни «ревитализация» Донбасса, ни новые агротехнологии, ни органическое земледелие.
В критические моменты борьбы за власть политики вдруг забывают все кучерявые словеса, предназначенные для лохов и избирателей: на первый план выходят чистые инстинкты, чистая воля к власти. Именно это мы можем наблюдать в последние дни: никаких «лишних» слов — о стратегиях и модернизациях обреченной экономики. Только предельно чистый инстинкт — борьба за ресурс, борьба за потоки, борьба за то, кто освежует тушу большого и доброго, но почти добитого зверя — украинского Левиафана. В общем, с таким истеблишментом эффективно и вприпрыжку продвигается лишь один процесс — процесс по стиранию имени Украины с карты мировой политики и мировой истории.
В условиях «to be or not to be» Украину могут спасти только сверхлюди и сверхусилия. Такие политические и управленческие «киборги».
А вы, вот лично вы, готовы стать сверхчеловеком? Готовы прикладывать сверхусилия и идти на самоограничения ради общего блага?